Найти тему

Витамин D во время беременности

Беременность представляет собой время огромных изменений, которые включают изменения в физических пропорциях, физиологии и ответственности. Можно утверждать, что в эти времена потребность и метаболизм витамина D увеличивается.  Минимальные рекомендации специалистов в отношении 400–600 МЕ витамина D в день являются недостаточными.

Заявление о том, что во время беременности требования к витамину D просто отсутствуют, противоречит опубликованным исследованиям, которые указывают на иное. Почему эти рекомендации по-прежнему выносятся, остаётся неясным, но явно не признавая существование проблемы, можно предположить, что не нужно решать «проблему».

В эти особенные времена физиологических изменений роль витамина D у беременных и кормящих женщин, совершенно различна. 

У беременных женщин первичная роль витамина D заключается в иммуномодуляции, а не в кальций-регулирующем факторе, хотя он также сохраняет эту функцию. Недостаточность витамина D в раннем возрасте является явным примером «гипотезы Баркера». 

Эта теория гласит, что некоторые заболевания, возникающие у взрослых, могут иметь корни в нарушениях питания, возникающих в перинатальном периоде (либо в утробе матери, либо в первые месяцы младенчества, либо в обоих случаях). 

Очевидно, могут быть определены условия, связанные с дефицитом витамина D, такие как астма, рассеянный склероз и другие неврологические расстройства.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Витамин D, номенклатура и обмен веществ

Существует две формы витамина D: D2 и D3 . Витамин D2 , или эргокальциферол, вырабатывается растениями и грибами; и витамин D3 , или холекальциферол, вырабатывается животными и людьми, и оба часто упоминаются как «исходное соединение».

  • Витамин D 3 образуется в коже под воздействием ультрафиолетового излучения; витамин D 3 также приобретается в результате пищевых добавок вместе с витамином D 2, при этом количество этих добавок обычно является источником длительных противоречий.  Поскольку мы в значительной степени являемся обществом, которое избегает пребывания на солнце, роль пищевых добавок становится чрезвычайно важной. Попав в кровоток, витамин D превращается в 25-гидроксивитамин D [25 (OH) D], который является основной циркулирующей формой витамина. Это преобразование витамина D в 25 (OH) D достигается главным образом в печени, но также может быть достигнуто в различных тканях аутокринным/паракринным способом. Наконец, 25 (OH) D превращается в гормональную форму витамина - 1,25-дигидроксивитамин D 3 [1,25 (OH) 2 D] - в почках для эндокринной функции и других тканей для аутокринной/паракринной функции.

Обмен витамина D во время беременности по сравнению с обычным состоянием

Существуют разительные различия в метаболизме витамина D во время беременности и развитии плода по сравнению с состояниями, не связанными с беременностью. Превращение витамина D в 25 (OH) D, остается неизменным во время беременности, следуя кинетике ферментов первого и нулевого порядка.

Напротив, преобразование 25 (OH) D в 1,25 (OH) 2 D во время беременности является уникальным и не имеет аналогов в течение жизни. Ни в какое другое время жизни 25 (OH) D так тесно не связано с выработкой 1,25 (OH) 2 D. К 12 неделе беременности 1,25 (ОН)2 Концентрации D в сыворотке крови во время беременности вдвое больше, чем в обычном состоянии и продолжает расти в два-три раза от обычной базовой линии роста до более чем 700 pmol·L -1 , достигая уровней , которые были бы токсичны из - за гиперкальциемии в обычном состоянии, но которые необходимы во время беременности. 

Аналогично, у плода уровни пуповинной крови в циркулирующем 1,25 (OH) 2 D еще более тесно связаны с уровнем плода в 25 (OH) D. Ни у матери, ни у плода это превращение не контролируется классическими кальциевыми гомеостатическими механизмами во время беременности.

Повышение уровня циркулирующего 1,25 (OH) 2 D у матери/плода является удивительным наблюдением. Ранее считалось, что это увеличение должно обеспечить адекватную доставку кальция для сохранения материнского скелета и развития скелета плода. Однако, гомеостаз кальция, не связан с этим увеличением 1,25 (OH) 2 D, потому что на 12 неделе беременности нет увеличения потребности в кальции ни у матери, ни у плода. Напротив, эта повышенная концентрация 1,25 (OH) 2 D, поддерживаемая во время беременности, не поддерживается во время кормления грудью, когда материнская потребность в кальции, по крайней мере, так же высока, как и во время беременности. 

Таким образом, у матери и плода во время беременности наблюдается рост 1,25 (ОН) 2D зависит от доступности субстрата - в данном случае - 25 (ОН) D и в значительной степени не зависит от гомеостаза кальция.

Ни в какое другое время в течение продолжительности жизни статус витамина D не важнее, чем во время беременности, затрагивая не только мать, но и ее растущий плод, а затем и ее растущего ребенка. 

Несмотря на то, что существуют значительные противоречия в отношении суточной потребности в витамине D и того, что составляет достаточное количество в эти критические периоды, все больше доказательств важности добавки витамина D во время беременности для достижения общей циркулирующей концентрации 25 (OH) D по меньшей мере 40 нг · мл -1 , точка, в которой происходит превращение 25 (ОН) D в 1,25 (ОН) 2D оптимизирован и связан с более низким риском сопутствующих заболеваний. 

Как было показано, значительные количества витамина D - будь то источник солнечного света или добавки - требуются во время беременности, чтобы защитить мать и плод и придать геному импринтинг на плод для обеспечения долгосрочного здоровья.

С улучшенными знаниями о роли витамина D в качестве препрогормона становится ясно, что рекомендации по добавкам должны отражать то, что является клинически значимым и основанным на фактических данных.