На фото слева от ирландца изображен Аль Пачино. | Фото: Netflix
Когда появляется возможность снять сюжет из гангстерской сцены, американские режиссеры редко упускают ее. Это также подтверждается новым криминальным фильмом Мартина Скорсезе <<Ирландец>>, который можно увидеть на платформе Netflix со среды. В нем рассказывается о гангстерском клане Буфалин и знаменитом профсоюзном лидере Джимми Хоффе.
Ирландец - последнее дополнение к жанру, которое очаровывало зрителей и кинематографистов в течение многих десятилетий. По мнению критиков поп-культуры, неудивительно, что в Голливуде снято так много фильмов, в которых сочетаются семейные драмы, истории из подземного мира, насилие, взлеты и падения людей, которые стремятся осуществить так называемую американскую мечту. «Этот жанр как раз на грани того, как нас восхищают криминал и правдоподобные семейные истории для нас», - говорит Дэвид Шмид, доцент английского языка в Университете Баффало и редактор серии книг «Насилие в американской популярной культуре».
В этом отношении ирландец, в котором участвуют Роберт Де Ниро , Аль Пачино и Джо Пески , следует длинной серии титулов, начиная с «Маленького Цезаря» в 1931 году, через знаменитого крестного отца режиссера Фрэнсиса Форда Копполы с 1970-х годов до серии «Сопрано». Они завоевали множество наград и достигли значительных коммерческих успехов.
Кроме того, режиссер Мартин Скорсезе со своей новинкой возвращается к историям из итальянско-американского преступного мира, которые он рассказывал в 1990-х годах в фильмах «Мафия» или «Казино». Ирландец также считается кандидатом на следующий Оскар в сочетании с его положительными отзывами.
«С точки зрения великих американских эпических историй, гангстеры во многом заменили бывших вестернов», - говорит Роберт Томпсон, профессор популярной культуры в Сиракузском университете в Нью-Йорке.
По его словам, мир уличных и географических границ сталкивается в этом жанре. «Часто это отличные истории об иммигрантах», - говорит она о гангстерах.
Многочисленные итальянско-американские семьи, которые встречаются на ужин и едят макароны, привлекательны для публики. Их легко идентифицировать, даже если персонажи находятся на противоположной стороне закона. Кроме того, фильмы о мафии показывают еще один аспект истории беженцев, которые приехали в Америку, чтобы начать новую жизнь, резюмирует Роберт Томпсон.
Когда телевидение HBO представило сериал «Сопрано» о эмоционально непоколебимом боссе семьи мафии на рубеже тысячелетий, она усугубила и без того очевидную двусмысленность в изображении гангстеров на экране.
Вот почему эти персонажи так привлекательны для зрителей. «Мы так заинтересованы во всех этих невротических мафиозах, потому что мы можем сопереживать им, мы понимаем, что они выполняют работу, которую они не хотят делать», - отмечает Дэвид Шмид из Университета Баффало.
Хотя насилие по своей природе принадлежит гангстерам, фильмы из подземного мира, как это ни парадоксально, зачастую менее кровавы, чем современные обычные боевики. «Если бы вы сделали действительно жестокий фильм о мафиозо, люди не были бы так вовлечены», - говорит Шмид.
«Зрители предпочитают романтическую историю о беженце, которая начинается на улице и развивается с нуля до крестного отца клана мафии», - добавляет он.