Работы над транспортным самолётом сверхтяжёлого класса начались в США в 1975 году. Для оптимального расходования внутреннего объёма вся полезная нагрузка должна была размещаться в крыле.
Проектирование велось на конкурсной основе между четырьмя компаниями: «Дуглас», «Локхид», «NASA» и «Боинг». Победителем была признана последняя, так как у неё уже был опыт в разработке самолёта данной схемы. Самолёт получивший название «Боинг-759» имел размах крыла около 90 м, и взлётный вес 800 тонн. На прямом крыле размещалось семь турбореактивных установок. Машина создавалась в двухбалочной компоновке и должна была иметь хорошую устойчивость.
Однако скорость полёта не могла превышать 600 км/ч, что было недостаточно для транспортника нового поколения. По этой причине прямое крыло решили делать стреловидным. Грузоподъёмность нового самолёта превысила 400 тонн, а размах его крыла вырос до 125 метров. Дальность полёта должна была превышать 6500 километров. Рули направления и высоты размещались на законцовках крыла. Передняя и задняя части крыла были отданы под топливные баки, а в середине был отсек полезной нагрузки.
Следующий вариант «759-159» имел более тонкое крыло и предполагал использование двух гондол для дополнительной нагрузки. Также был спроектирован военный вариант, способный нести свыше 200 ракет, размещённых в барабанных пусковых установках. Кроме этого, на базе самолёта было разработано два авиалайнера, рассчитанных на 600 и 900 пассажиров.
Однако самолёт имел слишком низкие аэродинамические характеристики, чрезмерную нагрузку на шасси, а также требовал огромного профессионализма пилота. Вследствие этого проект был раскритикован и продолжения не получил. Все работы над «Боинг-759» был прекращены в 1980 году.