Саянский вальс 38
…Олег отозвался по рации, что «свободен» и ему дали «приём» - то есть, можно ехать на подстанцию, но быть «на приёме» - слушать рацию и отозваться, услышав номер своей бригады. Это будет значить, что поступил вызов и его передают ему для обслуживания. Но вызова не последовало и сорок четвёртая бригада прибыла на подстанцию.
Поменяв использованный родовой пакет и дополнив сумку лекарствами, Олег вошёл в ординаторскую.
Доктора ждали следующих вызовов – кто-то дремал, кто-то читал книгу или свежую газету, кто-то просто смотрел в потолок. Олег прилёг на свой диван – надо было писать карточки – и «по родам», и «по Ладе», и «гипертонию», но сейчас делать этого не хотелось, впереди почти сутки работы, так что время написать будет.
Он закрыл глаза.
Сначала была темнота.
Потом возникло из ниоткуда лицо Лады с забавными веснушками и удивлением в зелёных глазах. Вспыхнули золотом на солнце её волосы…
Возникла мысль, а не съездить ли завтра, сразу после смены, в Берёзовку?
Или сначала домой, подремать, перекусить, а уже потом ехать, выбритым и свежим, после душа?
А может, вообще не надо ничего начинать? Никаких отношений! Это же опять беготня, волнения, страдания, ожидания, объяснения.
… - Бригады сорок два, сорок четыре, сорок пять, поехали! – ненавистный громкоговоритель, «злейший враг» медиков и водителей «скорой», вернул Олега в действительность. Он взглянул на часы – прошло всего десять минут!
- Ну, ни хрена себе! – возмутился Никитич:
-Они там что, оптом уже вызова начали принимать? Да что это за смена-то выдалась?
…Автодорожка – сбита пожилая женщина – специализированных реанимационных бригад, которые должны обслуживать такие вызова, нет - все заняты на других вызовах, значит, едет очередная линейная. Она оказывает посильную помощь и, если состояние пострадавшего позволяет, сама везёт его в больницу, а если травма тяжёлая – вызывает на себя спецбригаду; а пока та едет, поддерживаются всеми доступными средствами жизненные функции пострадавшего человека.
Очередной оказалась сорок четвёртая бригада – Олег и Иваныч. Носилки, обезболивание, шинирование, транспортировка и на протяжении всего этого процесса – нервы, нервы, нервы…
…Пароксизм мерцательной аритмии – по закону, должна выезжать на такой вызов опять же спецбригада – кардиологическая. Но все на вызовах. Вызов достаётся сорок четвёртой бригаде. Осмотр, снятие электрокардиограммы, адекватное лечение. Ритм восстановился, но всё равно те же самые нервы…
…Аденома простаты, острая задержка мочи – чисто линейный вызов. Обслуживает сорок четвёртая бригада – моча выведена катетером...
…Острое респираторное заболевание. ОРЗ. Температура тела – 39.5, анальгин 50% - 2.0, димедрол 1% - 1.0. Передача вызова участковому терапевту…
…Суицидальная попытка у молодого человека. Должна приехать специализированная психиатрическая бригада. Но вызовов много, поэтому передают свободной линейной и, по возможности, врачебной, а не фельдшерской. Всем этим требованиям удовлетворяла бригада «сорок четыре». Молодой человек после разрыва отношений с любимой девушкой пытался повеситься на чердаке пятиэтажки, но успели вытащить из петли.
Олег поговорил с ним всего минут десять, собственно, успел узнать только то, что парень полез в петлю из-за ушедшей от него девушки, как в комнату ввалилась психиатрическая бригада – доктор и два необъятных по размерам фельдшера, которые сразу же, строго по инструкции, оценив ситуацию, встали рядом с парнем, по бокам. Один из них ловко и быстро, выполняя требования той же инструкции по безопасности, обыскал парня, ведь у того под рукой или за пазухой могло быть что угодно. Парень даже не успел удивиться, а когда посмотрел на доктора, тот спросил:
- ТЫ хотел вешаться?
- Ну, да.
- Ну, пошли!
- Куда? – испугался парень.
- Ты ж хотел повеситься?
Неудачливый самоубийца с покаянным видом кивнул.
- Ну, вот и пошли, мы поможем, повесим, с гарантией! Знаешь, любое дело надо доводить до конца! Показывай, где петля?
- Не-а, нет, нет, - испуганно запричитал неудачливый самоубийца.
Он вскочил, но, буквально на первом шаге, его профессионально быстро и чётко «зафиксировали» «шкафы» - фельдшеры и проводили в машину...
А Олег после вызова, уже сидя в «скорой», которая ехала на очередной вызов, вдруг подумал, как же сильно надо любить другого человека, чтобы после разрыва отношений с ним попытаться убить себя?
…Что он думал перед тем, как полезть в петлю?
Что чувствовал?
Одиночество?
Он не видел будущего у себя одного. Будущее у него было только вместе с другим человеком - любимой женщиной.
«Если её не будет в моей жизни, значит, такая жизнь мне не нужна!»
Душевная боль гораздо сильнее физической, и, если физическую невозможно чувствовать всю жизнь – к ней просто можно привыкнуть, то душевная, после потери любимого человека, будет мучить каждую секунду, каждый последующий миг всей оставшейся жизни.
Будешь вздрагивать и оглядываться, когда услышишь на улице женский голос, похожий на голос любимой.
Будешь провожать взглядом совершенно незнакомую женщину, если на ней надета курточка, похожая на ту, которая была у твоей любимой.
Сердце готово будет выскочить из груди, если вдруг в переполненном автобусе почувствуешь лёгкую волну аромата духов, таких же, как у твоей любимой.
Будешь отмечать день рождения твоей любимой, и, желая ей «всего-всего», запивать эти пожелания водкой в парке на скамейке… в одиночестве.
Поднимая бокал шампанского в Новый Год, среди гостей и родственников, будешь на самом деле далеко, где-то там, где твоя любимая.
Каждый день и каждую ночь частица души будет с ней, с любимой, и, может быть, когда-нибудь, она, любимая, вдруг остановится и, сама не зная – почему, вдруг вглядится пристально в какую-то точку пространства. Может быть, в такие секунды отрешённости от окружающей действительности она чувствует твоё присутствие рядом с собой?
Может быть, это твоё незримое, любящее присутствие бережёт от неприятностей?
Это твоё любящее присутствие хранит её от бед и огорчений??
Может быть, она чувствует твоё присутствие?