Найти в Дзене
Лев Остромухов

Роман "Наброски"часть №3

Роман "Наброски"

7-10

Жена Ленка ушла от Надежного и повода вести приличную жизнь у него просто не было.. Он был зол и голоден…..Хвост же давно скучал по приключениям и был готов на любую пакость…

В оперской бытности Василий, испытывая если не нежные чувства, то чувство морального превосходства над ними, проводил с ними профилактические беседы, пытался настроить на сотрудничество и на приличное житье среди людей, но ничего не получалось…

Эти чудаки не умели ни жить по людски, ни пить по человечески, и не хотели уметь и как только рюмка водки попадала им в горло им было глубоко наплевать на все и все и поиски с кем- бы подраться и на кого- бы нарваться на давали возможности находиться рядом с людьми. Надо отметить, что получали по рогам за свои выходки эти приятели изрядно и регулярно, но жизнь их видимо ничему не учила, или они считали, что шрамы и выбитые зубы украшают мужчину.

Для какой цели они нарывались на скандал они объяснить не могли.

Видимо у них срабатывала генная память от каких-нибудь предков купцов-гуляк..

Вообще странная молодецкая удаль, крепко смешанная с долей идиотизма всегда поражала Василия в пьяных выходках некоторых субъектов.. Нет ни логики ни здравого смысла в их речах и поступках во хмелю…

Сожрать торт с килограмма три, нырнуть со второго этажа в бассейн в Турции, разбить собственную машину кувалдой только потому, что она не завелась с первого раза -вот то, что всегда удивляло Василия…Он не мог понять куда деваются люди из пьяных существ, которые крушат то, что их же умиляло в трезвом состоянии.

Вот тут то и всплывали в мозгу у Василия цитаты про Дона Румато…Вот тут и сравнивал он себя с прогрессором….

Вот кто он прогрессор или меч карающий разобраться самостоятельно он не мог…И вообще кто мы, твари дрожащие или….

Как сложно определить себя в этом звании в каждом конкретном месте жизни, службы и в ситуации…

Этот вопрос для Василия, как впрочем и для нас навсегда останется загадкой….

А деятели, Хвост и Надежный были и правда примечательные..

Самым замечательным из их биографии, и наверное полностью характеризующее, была выходка, широко известная в так называемых «узких кругах».

Надежный и Хвост поехали к приятелю Надежного на Невский и как обычно радостно отметили встречу.

Хоть ехать было и не далеко, пять остановок на троллейбусе, но они попали в чужой мир, Невский блистал и сверкал огнями.. Он манил красивыми женщинами и блестящими огнями ресторана…Невский, как удав, готовый проглотить всех , задушить в своих объятиях, пролегал от Стрелки к Неве и приплюснул их, проживающих в городских трущебах к земле..

Они просто не могли не компенсировать начавшуюся манию преследования и выпить после путешествия мимо сладкого мира бутиков, ресторанов и толп людей, увешанных как новогодние елки побрякушками.. Они засовывали руки в карманы и попадали в дыры и у них сжимались в карманах руки в кулаки и пересыхало горло в ожидании пива с водкой, а душа рвалась выпить и прекратить это насилие над осознанием своего несовершенства и нищенского образа жизни…

После встречи и обычных посиделок с приятелем, а так же после отмечания встречи и возлияний, они жадные до девичьих тел, совершили променад по Невскому, цепляя всех проходящих мимо девиц, но судя по всему безрезультатно и снова выпили. После чего пытались подраться с аборигенами, проживающими там, на Невском, и побрататься с ними одновременно. После неудачи и в этих начинаниях в качестве развлечения Хвост сцепился с приятелем Надежного и тот их долго разнимал, а все это происходило не иначе, как на улице Желябова, что можно считать не случайным совпадением.

Именно так, именем анархиста-бунтаря называлась эта улица в Ленинграде, и видимо по этому нигилистическо-анархические настроения так и веют над спокойным бульварчиком, проходящем в самом центре С-Петербурга..

Эта улица, находящаяся в самом центре С-Петербурга была знаменита двумя достопримечательностями, а именно ДЛТ ( странное здание, название которого расшифровывалось, как Дом Ленинградской Торговли или Лев Давыдович Троцкий, с переставленными буквами, что было тоже символично ) и ПЫШЕЧНОЙ!!!

Да, именно ПЫШЕЧНОЙ с большой буквы и большими буквами.

То, что ничего не понимающие в пышках москвичи называют пончиками, называется ПЫШКОЙ!

Их, пышечных, было несколько в Питере и они были все известны…Наверное нет ни одного жителя Петербурга, который бы не зашел на пять пышек и кофе на Садовую, Желябова, или на Стачек около Нарвских ворот…

Какая бы перестройка не шла, что бы не менялось с властью и политической коньюктурой, но пышки там всегда были и они были классные.

Кофе «из бачка с молоком» и пышки были национальным Питерским объединяющим фактором, туда заходили все, вне зависимости от социального и финансового положения, за смешными, трехногими решались вопросы, имеющие иногда судьбоносное значение.

Сейчас уж не восстановить кто там бывал, но вот тех, кто там не был ни разу можно пересчитать по пальцам.

Там перекусывали все, и надо же так случится, что там, именно в это время когда Хвост и Надежный фланировали по Невскому там перекусывали сотрудники милиции.

Так вот Надежный захотел пышек и зашел в пышечную, и взял себе пяток пышек и кофе.. Это был стандартный набор и так брали все посетители.

Пяток пышек и стакан «бочкового кофе с молоком» было устоявшимся понятием, таким же как пару пива и чипсы , как кофе и сигарета, как коньяк и сигара..…Припудрив нос сахарной пудрой он проглотил пышки, залпом выпил кофе и вышел на бульвар.

Хвоста с приятелем там не было. Куда они делись, он понять не мог и прохожие, к которым он обращался с вопросом: «Эй, брателло, скажи-ка мне где два хмыря, которые тут бухали?» как-то старались не развивать беседу и ускоряли шаг.

Надежный, вконец огорченный таким поворотом дел, решил отправиться домой, но не найдя денег в кармане захандрил окончательно. Попытки поймать авто и на «халяву» доехать до дома, заложив часы, предварительно снятые с пьяного мужика не удавалась. Все частники просто проезжали мимо пьяного, неопрятного и агрессивно настроенного мужика, а таксисты не хотели брать китайские часы.

И вот тут он увидел, что автофургончик сине-мышиного цвета , стоящий около пышечной, стоит с призывно опущенным водительским стеклом и ключи торчат в зажигании, долго не размышляя отчего ему привалила такая прекрасная возможность доехать до дома с ветерком, он прыгнул в авто и заведя ее, быстренько поехал по Желябово, повернул на Невский и прибавив газу, пролетел по Невскому проспекту почти до самого дома. Перед домом, он вышел из автофургончика и рассмотрев внимательно авто, обнаружил, что он (автомобиль) был серого цвета и с решетками на окнах. За этими решетками сидели менты. Да, это была машина, которая в народе называют «хмелеуборочной», газик, с кузовком, в котором стоят скамейки для алконавтов, которых надо было переместить в вытрезвитель и пару кресел для сопровождающих сотрудников. В то время, когда она не действовала по прямому назначению по сбору пьяных, ее использовали для нужд отделения. Съездить куда-нибудь, перевезти сторожевых собак на прививку, отвезти дежурных на обед.

Именно этим фургончик и был занят в этот день.

Сотрудники милиции, которые испытали массу неприятных минут, когда какой-то крендель, не соблюдая правил на предельной скорости гнал по городу, были не расположены к сантиментам..

Во время стритрейсинга устроенного Надежным, они елозили на неудобных скамейках, падали в проход и когда наконец все кончилось,