Одним из шедевров мировой живописи сегодня является картина "Смерть Марата" (1793), написанная известным французским живописцем Жаком-Луи Давидом.
Марат был очень хорошим другом художника и одним из самых жестких и фанатичных лидеров кровавых революционных событий во Франции. Он был убит ударом ножа в своей ванной комнате. Поэтому этот ”портрет" Марата, блестяще написанный художником, является своеобразным напоминанием о трагических событиях тех времен.
Работа была написана под прямым впечатлением от реальных событий (Давид, в таком виде, видел друга в последний раз).
Шедевр представляет собой сочетание исторической правды с эмоциональной силой восприятия художественного образа. В то же время Давид в картине ограничивается лишь самыми важными деталями для раскрытия трагедии: увядшее безжизненное тело, окровавленная рана, нож и письмо. Согласно историческим данным, тяжело больной Марат, который уже не выходил из дома, был убит в ванной комнате, в которой он проводил очень много времени для облегчения страданий от кожной болезни. Он был убит в то самое время, когда читал коварное письмо от Шарлотты Корде (убийцы), благодаря которому она проникла в дом.
Искаженные страданием и скорбью, черты лица героя имеют ярко выраженный портретный характер. Яркий свет и четкая светотень на темном фоне подчеркивают состояние отрешенности. На деревянном бруске, где установлена чернильница, стоит символическое надгробие с эпитафией: “Давид-Марату.”
Автор через лаконичность и героизм подчеркивает драматическую выразительность. Художник создал шедевр, похожий на памятник. Таким образом, он хотел увековечить своего друга как героя Франции и увековечил себя, как блестящего французского художника.