Найти в Дзене
ЛитСтор

Герой современной американской фотографии Эдвард Уэстон

Американский фотограф начала и середины XX века, известный своими тщательно составленными, чётко сфокусированными изображениями природных форм, ландшафтов и обнажённой натуры. Его оказали сильное влияние на поколение американских фотографов. Его отец был врачом, а его дедушка - профессором литературы, - но в молодости он нашёл в книгах мало искупительной добродетели и не закончил среднюю школу. В 16 лет он получил свой первый фотоаппарат в подарок от отца, и с того времени всё, что он прочитал, и все, что он испытал, как в художественном, так и в личном плане, было обработано как пища для художественных амбиций. После обучения в Иллинойском колледже фотографии, в 1911 году он переехал в Калифорнию, где провёл большую часть своей жизни. В некотором смысле, Уэстон может показаться маловероятным кандидатом на роль героя в современной американской фотографии. К тридцати годам он был опытным, но необычным фотографом-портретистом, работающим в пригороде Лос-Анджелеса. Он также был активны

Американский фотограф начала и середины XX века, известный своими тщательно составленными, чётко сфокусированными изображениями природных форм, ландшафтов и обнажённой натуры. Его оказали сильное влияние на поколение американских фотографов.

Его отец был врачом, а его дедушка - профессором литературы, - но в молодости он нашёл в книгах мало искупительной добродетели и не закончил среднюю школу. В 16 лет он получил свой первый фотоаппарат в подарок от отца, и с того времени всё, что он прочитал, и все, что он испытал, как в художественном, так и в личном плане, было обработано как пища для художественных амбиций. После обучения в Иллинойском колледже фотографии, в 1911 году он переехал в Калифорнию, где провёл большую часть своей жизни.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

В некотором смысле, Уэстон может показаться маловероятным кандидатом на роль героя в современной американской фотографии. К тридцати годам он был опытным, но необычным фотографом-портретистом, работающим в пригороде Лос-Анджелеса. Он также был активным и очень успешным участником конкурсов консервативных фотографических салонов, сети самосовершенствующихся клубов, награждающих лентами и медалями.

С начала 1920-х годов он начал работать над созданием особой фотографической эстетики (т.е. фотографии, в которой особое внимание уделялось бы качеству, а не живописи). Когда он впервые начал бросать вызов стандартам салонов, это было больше в манере, чем в содержании: его первые мятежные картины начала 1920-х годов демонстрируют новую силу дизайна и оценку плоскости картины, но они не бросают вызов основной концепции соответствующего содержания.

До 30-летнего возраста он был интеллектуально изолирован от основных течений современной американской фотографии и современного искусства в целом. Эдвард изобрёл мощную версию современной фотографии на основе собственного воображения и безграничной воли. Он был жадно любопытен и находился под влиянием идей и страстей других художников, а также их работ.

В 1922 году во время визита в Нью-Йорк он познакомился с Штиглицем. На следующий год он отправился в Мексику со своей ученицей и любовницей Тиной Модотти, где встретился с Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давидом Альфаро Сикейросом и другими деятелями мексиканского художественного возрождения, которые приняли его и подвергли критике как соратника.

Зрелость

Находясь в Мексике, Эдвард создал свои первые радикально независимые картины. В 1927 году он вернулся в Калифорнию, где продолжал изучать живописные идеи, начатые в Мексике в его знаменитых работах крупным планам по изучению ракушек, овощей, горных форм и полуабстрактной обнажённости. Не умаляя значения и силы этих снимков, нужно отметить, что они основаны на очень простой структуре объекта и земли. Они имеют самодостаточный дизайн и аллюзию.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Заснятая им серия перца является наиболее известным примером его работ. Изоляция субъекта от любого обращения к внешнему миру и бесшовная острота его описания лишает его масштаба и контекста и позволяет ему действовать как метафора органического разворачивания самой жизни.

Именно в этот период (около 1930-33 гг.) он разработал свою технику, отказавшись от мягкой текстурированной бумаги и роскошных тональных градаций: абсолютная резкость, полная тональная шкала и гладкая поверхность бумаги, которая бы фиксировала максимум и тона и текстуры. Для некоторых портретов он использовал камеру, которую можно было держать в руках и которая позволяла быстро реагировать на объект съёмки, но для большинства работ он использовал камеру 8×10 дюймов и печатал её негативы при контакте.

Из серии перцев. Источник: Яндекс.Картинки
Из серии перцев. Источник: Яндекс.Картинки

В 1932 году Вестон стал одним из основателей - свободной и недолговечной коллекции пуристических фотографов, в которую входили Адамс и Каннингем. С 1917 года он хранил дневник, в котором рассказывал о своих профессиональных победах, экономических кризисах, отношениях с друзьями и семьёй, о своей впечатляюще требовательной личной жизни и, особенно, о прогрессе в творчестве. Важно отметить, что в 1934 году он перестал делать регулярные записи в своём дневнике, что, вероятно, переросло потребность в нем, как только он был готов начать свою величайшую работу о которой Вы можете прочесть в следующей статье.