Аэрофобия«С древнейших времен люди мечтали летать подобно птицам. Но прошла не одна тысяча лет, прежде чем эта мечта осуществилась.В истории воздухоплавания наряду с выдающимися достижениями и громкими победами есть немало печальных страниц. Стремление человека подняться в воздух, всегда было сопряжено с огромным риском.» Это цитата с сайта www.aeroaccidents.ru , посвященному 100 крупнейшим авиакатастрофам. Катастрофы были, есть и будут. В общем ряду техногенных и природных катастроф, авиация занимает весьма скромное место. Гораздо более привычный автомобильный транспорт, уносит в результате аварий, гораздо больше жизней. С сухими цифрами статистики не поспоришь. Однако разум говорит одно, а чувства – совершенно другое.«Одна смерть – трагедия, миллион смертей – статистика...» И.В. Сталин. Парадокс в том, что каждая авиакатастрофа становится трагедией, и чем больше людей в ней гибнет, тем более ощутима эта трагедия. В статистику авиакатастрофы никак не желают превращаться. Особенно это относится к области пассажирских перевозок. Можно понять, когда гибнут испытатели техники или военные летчики. За технический прогресс и риск человечество платило и будет платить сполна.Но, когда гибнут обычные пассажиры, ощущение, что ты, как и любой современный человек, являешься, по сути, заложником прогресса. Почему возникает такое ощущение? Авиакатастрофа сравнима по своему патологическому действию с терактом, поскольку имеет общие черты: внезапность, немотивированность, неуправляемость и массовость действия. Плюс к этому предопределенность места действия (самолет), общность судьбы и смерти. Отсюда комплексное действие страха на сознание пассажира, многократно усиленное соседями по салону.Аэрофобия может быть как отдельной фобией, так и свидетельством других фобий, например, клаустрофобии (боязни закрытых пространств) или акрофобии (боязни высоты), или танатофобии (боязнь смерти, а в данном случае боязнь погибнуть в авиакатастрофе).И все это сопровождает большую часть пассажиров авиатранспорта, с момента покупки билетов и до выхода из самолета после приземления.Иногда полет и даже ожидание полета, превращается в серьезную проблему. Страх, стресс, «предчувствие», навязчивые мысли. Тесный салон самолета, шум двигателей, перепады давления, воздушные ямы, ощущение «бездны под ногами» – все это не способствует наслаждению полетом. А ведь возможно получать от полета и удовольствие!Как можно сделать так, чтобы полет стал наслаждением? Как перестать бояться «больших железных птиц»? Как можно в полете восторгаться прекрасными видами?Ведь страх и тревога за свою жизнь не лечатся! А, значит, аэрофобия, как крайнее проявление этих чувств, неизлечима в принципе!Есть только один достоверный способ избавления от аэрофобии – абсолютно точно знать, что полет пройдет благополучно! Абсолютная уверенность!Как, откуда, от кого можно получить это знание? Большинство полагается на свою «интуицию» или «судьбу». «Кому суждено быть повешенным, тот не утонет!» и подобные бла-бла-бла… Всего лишь дешевое успокоение (эффективно в купе с изрядным количеством алкоголя до и во время полета!). Можно подумать, что кто-то из этих людей действительно занимается развитием своей интуиции или практикует методы, позволяющие знать и менять свою судьбу. По сути, отношение «положиться на авось» - просто безответственное отношение к жизни. Что, собственно, не редкость для большинства. Да эта статья и не для них. Информация, безусловно, для Личностей, коим своя жизнь не безразлична. «Продвинутые» идут за таким знанием к экстрасенсам, гадалкам, астрологам, ясновидящим... Проблема в том, что эти предсказатели - совершенно посторонние вам люди. И за ваши деньги, они дадут вам любую информацию, которая вас будет устраивать. Проверить эту информацию вы не сможете, а их ошибка может стоить вам жизни! Как в том анекдоте: «Ну, если парашют не раскроется, приходи! Обменяем!»Как же быть? Кому можно поверить безоговорочно? Мне? Я тоже не безгрешен, крылья за спиной не растут.Выход один - необходимо получить информацию о безопасности полета от себя лично!Возможно ли это в принципе? Да, это возможно. Причем не очень сложно технически.В гипнотическом сеансе можно, например, сделать прогноз своей жизни на будущее. Этот прием изучен давно и называется прогрессией возраста. Подобный прогноз можно сделать и в самогипнозе. Разумеется при наличии предустановленной системы для самогипноза. В курсе обучения самогипнозу, я делаю акцент на способности делать прогнозы на ближайшее будущее. Еще можно развивать свою интуицию, что более полезно, когда человек занимается опасной работой или увлечением. И гипноз, и самогипноз для развития интуиции весьма полезны.С таким подходом, когда в состоянии гипноза, вы, лично от себя, получаете информацию о своей судьбе, устраняется главная причина аэрофобии – неизвестность в исходе полета. В таком случае коррекция других составляющих аэрофобии представляет чисто технический момент и, для квалифицированного гипнотизера, не представляет труда.