Найти тему
ЛитСтор

Джон Хьюстон

Оглавление

Джон Марцелл Хьюстон, американский кинорежиссёр, писатель и актёр, драмы которого были среди самых популярных голливудских фильмов с начала 1940-х до середины 1980-х. Многие из его фильмов были литературными адаптациями или рассказами о жёстких действиях с экзистенциальным уклоном. Действительно, его собственная жизнь, в которой Хьюстон снимался в роли боксёра, художника, всадника, гадабута, мятежника и интернациональной леди (который женился пять раз), была, по крайней мере, такой же привлекательной, как и многие из его фильмов.

Первые работы

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Хьюстон родился в маленьком городке Миссури. Отец Хьюстона, Уолтер, бросил сцену, работая инженером-строителем, который отвёз свою семью в Техас и Индиану, прежде чем он решил вернуться в 1909 году к работе. В течение нескольких лет родители Хьюстона развелись, и он провёл своё детство, переезжая от отца, который сначала вернулся в водевиль, к матери Рих, которая работала журналистом и учила его кататься на лошадях и делать ставки на них.

Несмотря на то, что Хьюстон страдал от болезни почек, он стал настолько крепким подростком, что стал чемпионом Калифорнии среди любителей бокса в лёгком весе. После непродолжительного изучения живописи в Лос-Анджелесе, Хьюстон переехал в Нью-Йорк в 1924 году, чтобы стать актёром. В 1925 году, отдыхая в Мексике, он стал почётным членом мексиканской кавалерии.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, Хьюстон устроился репортёром в «Нью-Йорк График», где работала его мать. Он также начал писать и публиковать короткие рассказы, которые появились в литературном журнале «Американский Меркурий».

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

В 1931 году Хьюстон уехал в Голливуд. После фальстарта в качестве контрактного писателя он снялся в паре фильмов – «Разделённый дом» (1931) и «Закон и порядок» (1932). После работы в Париже, он вернулся в Соединённые Штаты.К 1937 году Хьюстон вернулся в Голливуд, где Уорнер Бразерс подписал с ним контракт сценариста. На этот раз его карьера шла по плану.

Его работы 40-х годов

Затем Хьюстон сценарии таких фильмов как «Магическая пуля, «Высокая Сьерра», «Сержант Йорк», за последний из которых Хьюстон получил свою первую номинацию на премию Оскар, за лучший оригинальный сценарий 1942 года.

В том же году Хьюстон был номинирован на премию Оскар в другой категории сценаристов за адаптацию детективной загадки Дашил Хамметт «Мальтийский сокол» (1941), которая была первым фильмом Хьюстона в качестве режиссёра - возможно, самый впечатляющий дебют в Голливуде в 1940-х годах.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

После постановки мелодрамы «В этом наша жизнь» (1942) Хьюстон не смог завершить свой следующий проект, рассказ о шпионаже в открытом море (1942). Во время службы в армии США Хьюстон комментировал знаменитые документальные фильмы о Второй мировой войне. Хьюстон был уволен из армии в 1945 году в звании майора и награждён Почётным легионом за создание своих фильмов в опасных боевых условиях.

Вернувшись в Соединённые Штаты, он работал над сценарием «Незнакомца» Орсона Уэллса (оба 1946 года). Хьюстон также руководил «Выходом на Бродвее» Жана-Поля Сартра в 1946 году.

«Сокровище Сьерра-Мадре» (1948) было возвращением Хьюстона к режиссуре в Голливуде. Адаптированный Хьюстоном из малоизвестного романа таинственного, затворнического писателя Б. Травена и снятый в Мексике, его отец сыграл главную роль Богарта в совершенно не героической роли разведчика-параноика Фреда С. Доббса.

Это был первый раз, когда Хьюстон дал своему отцу главную роль.

Хотя «Сокровище Сьерра-Мадре» станет одним из величайших триумфов Хьюстона и продолжает считаться одним из лучших фильмов своего времени, это была кассовая картина, возможно, из-за её мрачного конца. Тем не менее, фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую картину, Хьюстон получил награду за лучшую режиссуру и лучший сценарий, а его отец был признан лучшим актёром второго плана.