Найти тему
Doni Speaks Art

Как Геккелю удалось соединить вместе науку и искусство?

Всем привет!

В 1858 году Хеккель окончил медицинский факультет. В марте 1858 года Карл Гегенбар, которого Геккель знал из Вюрцбурга как независимого преподавателя, пригласил Геккеля и других молодых ученых в Йен для празднования 300-летия университета.

В конце концов, Гегенбар не смог поехать, и в следующем году Геккель отправился в Италию один. Геккель уехал с надеждой получить место преподавателя в Йене, когда вернулся со своими биологическими исследованиями.

Он планировал сделать несколько остановок, прежде чем добраться до Неаполя для изучения искусства и, возможно, даже получить новый взгляд на жизнь. Интерес Геккеля к философам и их приключениям вызвал у него интерес к международным путешествиям.

В XVIII-XIX веках немцы стали проявлять большой интерес к итальянской литературе, изобразительному искусству и музыке. Этот растущий интерес был связан с восприятием Германией Италии как места для бегства. Италия имела мифологический статус в немецкой культуре. Рост числа поездок обусловлен интересом к письменным заявлениям о поездках. Например, в конце 1780-х годов Гёте совершил аналогичную поездку в Италию. Геккель внимательно следил за философией Гете, особенно за теми работами, которые имели отношение к природе.

В январе 1859 года он впервые приехал в Геную, а затем ненадолго остановился во Флоренции, чтобы купить микроскоп с погружными линзами. Затем он уехал в Рим, где провел пять недель, наслаждаясь его искусством и историей.

Автор: Isi Parente Источник: images.unsplash.com/photo-1570403038363-cdb1537fbd8c?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
Автор: Isi Parente Источник: images.unsplash.com/photo-1570403038363-cdb1537fbd8c?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Он изучал всех великих художников итальянского Возрождения, хотя религиозные картины стали подавляющими для его либеральных протестантских взглядов.

В конце марта он отправился в Неаполь, чтобы начать свои биологические исследования, не понимая, что он выбрал плохое время года, чтобы начать. Он чувствовал себя неуютно в чужом городе и считал людей грубыми. Тем не менее, он пробыл здесь шесть месяцев в надежде найти интересную информацию по теме, рекомендованной ему Иоганнесом Мюллером.

Геккель начал отчаиваться, когда не смог добыть и обнаружить анатомически интересный вид иглокожих звезд. Однако, недавно осознав свою неприязнь к медицинскому миру, Хеккель сразу же воспользовался его окружением и исследовал мир искусства. Его неспособность найти живые морские образцы еще больше отдалила его от научного мира.

Потеряв надежду в своих научных исследованиях, он обратился к прекрасному итальянскому острову Искья в конце июня. Именно здесь он подружился с немецким поэтом и художником по имени Герман Элмерс. Его колебания между наукой и искусством привели его к тому, что он стал серьезно заниматься искусством.

Разрыв между двумя мирами становился все более очевидным для Геккеля

Для него наука представляла собой мир жестких правил и систем, в то время как мир искусства оставался мрачным миром тайн. Геккель и Элмерс подружились через несколько недель после знакомства друг с другом. Их дружба помогла Геккелю избавиться от разочарований в его исследованиях.

Вместе на Искье они отправились в поход и осмотрели красоту природы, написав рисунок или набросок. Путешествуя с Элмером по живописным побережьям Италии, Геккель обнаружил, что обожает пейзажи. В августе они отправились на Капри, чтобы продолжить свой богемный образ жизни. Однако в этот момент вмешался отец Геккеля, вынудив его покинуть Мессину в сентябре, чтобы возобновить биологические исследования в Италии.

Муки выбора

Несмотря на то, что Геккель снова начал свои исследования, он продолжал колебаться между тем, чтобы продолжать заниматься искусством или наукой. Он находился в глубоком противоречии с выбором до 1860 года, когда он признал, что может практиковать и то, и другое одновременно.

За это время он написал письмо Элмеру о своем решении отдать предпочтение биологии, но в то же время иметь художественное существование.

Автор: Rakicevic Nenad Источник: images.pexels.com/photos/1274260/pexels-photo-1274260.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940
Автор: Rakicevic Nenad Источник: images.pexels.com/photos/1274260/pexels-photo-1274260.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

Геккель писал:

"Несмотря на свою непрерывную монотонную жизнь, она не скучна из-за неисчерпаемого богатства природы, которое вновь и вновь создает новые, красивые и увлекательные формы, дающие новый материал для размышлений, рисования и описания.

Действительно, это именно то, что мне нужно, потому что, помимо научной составляющей, это в значительной степени связано с художественным творчеством. В то же время, я в очередной раз полностью примирился с моей дорогой наукой в лояльности, которая на протяжении всей моей жизни будет иметь высший приоритет и в которой я начал серьезно сомневаться из-за ваших художественных эстетических влияний."

Геккель понял, как искусство вовлекается в науку через природные богатства, которые для него были деталями и тонкостями природы. Через искусство он стремился использовать красоту науки в ее самых естественных формах, которые считал художественными. Имея научное образование, Геккель полностью исследовал различия между видами. Это видение стало ясно после его первой встречи с радиоляриями в Мессине.

Тщательное внимание Геккеля к природным формам дало жизнь художественным аспектам научной иллюстрации. Эти формы, которые Геккель наблюдал и воссоздавал, были не просто изображениями реальной жизни; их сложные симметрии были формой красоты и благочестия природы, которые, в свою очередь, были связаны с искусством.

Геккель разделял общую романтическую точку зрения, что Бог олицетворяет его божественную руку и мастерство через его собственные творения, в том числе и природу. Это была романтическая идея, что, изучая природу, человек также изучал Божье дело, и поэтому живопись и анализ природы по ее формам стал медитативным процессом.

В Мессине ему удалось классифицировать 120 новых видов радиолярий. Эта классификация была возможна только в соответствии со специфическими характеристиками и составом скелета радиолярии. Художественные геометрические элементы скелета радиолярий связывали интерес Геккеля к научной таксономии с тем, как они демонстрировали прогресс эволюции и генетическую изменчивость.

Кроме того, глядя на них, он был в состоянии понять естественную эстетику с его обученным научным глазом. Исследование микроорганизмов под микроскопом для Геккеля становится способом познания и приобретения знаний. Он разработал способ взглянуть на природу через восхищение её симметрией и тонкостями дизайна.

Спасибо за уделенное время и внимание!