Так получилось, что в первый класс наш сын пошел в школу в деревне, а в январе мы переехали в город. После новогодних каникул он вышел уже в другую школу. Через неделю его классный руководитель в приватной беседе поведала нам, что он страшно отстаёт. У него проблемы со всеми предметами, кроме ИЗО, трудов и физкультуры. Перед нами открылась перспектива остаться на второй год. После этого она предложила походить на дополнительные занятия в развивающий центр, чтобы подтянуть Андрюшу и помочь ему освоить программу. Мы согласились.
Через пару месяцев, когда мы более-менее узнали детей в классе, познакомились с родителями, выяснилось, что на дополнительные занятия ходит почти весь класс. В принципе, занималась она с ними хорошо, детям было интересно, оценки стали хорошими. На собраниях нас хвалили и рассказывали об успехах детей. К концу года наш педагог направила на ПМПК восемь человек. Не одного, а восемь! Естественно, это были те дети, которые не ходили на дополнительные занятия, которые, как не трудно догадаться вела наша учительница.
На следующий год она продолжила методично выживать детей, которые не приходили на платные занятия. Действовала она через родителей, рассказывала о том, что дети плохо усваивают материал, что у них проблемы с вниманием и поведением, делала она это как индивидуально, так и на родительских собраниях. Вообще артистизма ей было не занимать, каждый поступок ребёнка (опоздание, разговоры во время урока, не выполнение домашнего задания) превращались в трагедию вселенского масштаба. Родители взбунтовались и началась война. Классный руководитель пыталась привлечь на свою сторону других родителей. Однажды ей в волосы прилетела жвачка, после этого она отправилась в на местное телевидение, пытаясь привлечь как можно больше внимания к этой проблеме.
Весной мы тоже перестали водить сына на дополнительные занятия, мы уже поняли, что программу он усваивает, у него появились кружки, спортивные секции и времени стало меньше. Тут же у него начали портиться оценки, нет, не критично, за одну четверть, конечно он не стал двоечником, но стали появляться троечки, которых давненько не было. К окончанию второго класса у нас появилось собственное жильё и в третий класс ребёнок уже пошел в другую школу. Кстати, за все последующие года обучения (а школу он уже закончил) нам очень везло с учителями, я каждой из них искренне благодарна за их внимание, за профессионализм, за то время, что они посвящали нашим детям.
Кстати, наша первая учительница, которую в кругу нашей семьи мы называли Геббельс, неоднократно участвовала в конкурсе «Учитель года» и даже один раз побеждала.