Понятно, что оценивать их ресторанность с точки зрения стандартных критериев общепита смешно.
Я сейчас про их маркетологические потуги вкупе с рекламными заявлениями.
За все время существования этих торговых марок мне изо всех рекламоносителей доносили мысль, что Макдональдс это ресторан. Может и Бургер Кинг так себя рекламирует, но вот они как раз мое внимание на этом ни разу не заостряли. Запоминается, что у них там что то на открытом огне.
А сегодня, просматривая выписку своих трат увидел, что у меня оказывается недавно были покупки в обоих заведениях.
Признайтесь, вы ведь тоже иногда там перекусываете?
Ладно оставим это за кадром.
Я о другом. Я о том, как эти заведения себя позиционируют с точки зрения финансовых операций.
Многие слышали про MCC коды. Это код который присваивается кассовым аппаратам заведения и который соответствует какой то торговой категории.
Смотрите на картинку ниже.
У Макдональдс MCC ни разу не ресторан.
А вот Бургер Кинг не стесняясь зарегистрировал свой кассовый аппарат как принадлежащий ресторану.
Это что значит? Одни стесняются другие нет? Или кто то из них нас обманывает?
Посмотрим как они позиционируют себя своих сайтах.
У Макдональдса найти по тексту сайта упоминание того, что они ресторан замучаешься. Я вручную не смог.
Поэтому воспользовался поиском.
И с его помощью увидел, что слово ресторан используется в описании страниц, а не в их содержании. Видимо те, кто делал содержимое страничек не очень то верит, что Макдональдс это ресторан. А вот вебмастер похоже вдохновлялся рекламными посылами и от души поназывал странички используя слово «ресторан».
При этом в истории заведения на американском сайте про restaurant упоминают.
Ну, а Бургер Кинг спокойно и без пафоса сообщают о том, что они «ресторан» и на своем русскоязычном сайте.
Ну а вы как думаете. Ресторан ли кто нибудь из этих заведений?