Найти тему

Производственный франчайзинг. Комментарии специалиста. Примеры.

Дорогие мои читатели! На прошлой неделе, я вас ознакомил с большим объемом информации - преимущества и недостатки франчайзинга, формы и виды франшиз, как заработать на франчайзинге. Все то, с чем я сталкиваюсь каждый день по роду своей деятельности. На этой неделе продолжу подробный рассказ о видах франчайзинга, приведу реальные примеры.

Первый и самый инвестиционно нагруженный это производственный франчайзинг. Напомню, в данном случае франчайзи получает право на производство и продажу продукции под фирменным знаком франчайзера. Франчайзи также получает технологию и ключевое сырье. Оговариваются требования к производственному процессу, объёму выпускаемой продукции, её качеству, планы продаж, квалификация персонала, отчетность.

Отступлю немного, как вы помните мировое развитие франчайзинга началось с торговли, а в России именно этот сегмент франшиз широко развит. Нынешняя экономическая обстановка ожидаемо отразилась на тех, кто закупал готовую продукцию за рубежом. По многим нам известным причинам, иностранные ритейлы вынужденно уступают позиции отечественным производителям и тем, кто не скован импортом — к ним относятся IT-сфера и услуги. Производственные франшизы с меньшей скоростью, но также постепенно увеличивают свою долю.

авайте вернемся к производственному франчайзингу, и пристально его рассмотрим. Поймем для кого и для чего надо тиражировать производство, какие плюсы у таких франшиз и почему нет смысла пытаться своими силами создавать копию без привязки к оригиналу.

-2

И так, отличие: производственные франшизы для малого бизнеса позволяют партнеру-франчайзи изготавливать эту же продукцию, под этим же брендом, по идентичной технологии и при этом со своей прибылью. Не путайте не привилегии на продажу продукции, а именно на ее производство.

Выгода: во-первых,запуск проекта быстрый и гарантирован путь к успеху для новичков. Скажу, что положительный опыт в сфере торговли или услуг совсем не гарантирует такого же результата в сфере производства. Тут важна бизнес-система, обкатанная на практике и проверенная испытаниями рынка. Производство способно приносить больше прибыли, нежели перепродажа. И конкуренция здесь слабее, как раз из-за сложности. Строительные компании как пример данного вида.

Во-вторых, франчайзеры получают доступ в регионы через тех, кто значительно лучше осведомлен о местной специфике спроса, нюансах. Разумеется, новые филиалы требуют больших затрат, а помочь запустить в работу по франшизе и быстрее, и эффективнее. Такого подхода придерживается металлоломные компаний , умело обеспечивают поток клиентов на площадку и закрывая вопрос сбыта для партнера.

Недостаток, как везде один и важный: Франчайзи отшлифует работу по купленной бизнес-модели и уйдет в свободное плавание, расторгнув договор. В связи с этим производственные франшизы подразумевают "механизмы удержания" партнеров. Это может быть, например, сохранение тайны рецептуры в пищевой промышленности или автохимии.

Обрадую преимуществ, гораздо больше: Франчайзи получает положительную репутацию, поэтапное руководство по управлению бизнесом с масштабной поддержкой от раскрученного бренда, включая рекламные и маркетинговые инструменты, готовую документацию. Получает выгодные условия на поставки оборудования и сырья, отработанную логистику. Франчайзи снабжен готовыми каналами сбыта. Одно из ценных преимуществ – эксклюзивность представительства.

Для франшизного производства характерна ускоренная окупаемость от нескольких месяцев до года. Возможно это благодаря оптимизации затрат на оборудование и низкой себестоимости продукции. Ежегодные роялти умеренные и позволяют сосредоточиться на развитии компании. Франчайзи получает экономическую и юридическую независимость при наличии определенного контроля от франчайзера.

Согласно данным поисковой системы "Яндекс" в настоящее время наибольшим интересом пользуются франшизы по следующим направлениям производства:

Автохимия, Продукты питания, Резиновая плитка, Стройматериалы, Мебель.

Приведу примеры: производственные франшизы по автохимии продают компания "ХимRussia" и "СожСинтез", по продуктам питания – "Специалист по закуске" , по изготовлению резиновой плитки – EcoStep, FunRun, по стройматериалам – "Полифасад", "Бетон База", "ПромСтройБетон", "Экопан", "ЗаборЛего" и другие.

Компании "Вардек", "Любимая Кухня" , "Столплит" оставляют за собой право на производство, франчайзи открывают в своем городе салон и собирают заказы, как и писал ранее это не относится к производственному франчайзингу.

Для информации инициатором такого вида франчайзинга в 1899 г. стала Coca-Cola, а в начале XX в. ее примеру успешно последовали Pepsi, Dr. Pepper и Royal Crown.

Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka

Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ. Каталог тут.