Для того, чтобы понять, о чем вообще здесь пойдет речь, зайдем сразу со стратегического понимания вопроса.
- А когда происходит перелом в войне? Любой войне…
Ответ, вы удивитесь, до безобразия прост…
Это происходит тогда, когда вы начинаете производить танков больше, чем терять.
Гениально, просто и понятно.
Так что СССР нужно было всего-то иметь больше танков…
Ну не будем занудами, и самолетов, пушек, САУ, автомашин тоже. Это же как приложение к танкам!
Чтобы понять последствия того, что страна больше не может производить больше танков, чем теряет, разберем на примере.
Декабрь 1941 года. Немцы берут Москву.
Представили?
Даже не само политическое значение взятие столицы важно. Важен гигантский транспортный узел железных и шоссейных дорог. Откуда легко можно «переключиться» на любое направление. Хоть на север, хоть на юг, хоть на юго-запад. И вот этот важнейший и единственный реальный «перекресток» потерян для СССР. Теперь войска надо отправлять просёлочными дорогами, петлять по лесам, полям, буеракам. Это я для усиления образности говорю. Ну чтобы было понятно.
А у немцев, наоборот, всё тип-топ. Они влёгкую перебрасывают свои войска «куда надо», и поэтому именно «там, где надо» оказываются в большинстве. Поэтому и диктуют условия. Поэтому и наступают дальше. А дальше Уральские горы. А там совсем рядом последние оружейные заводы…
Но и это еще не самое страшное и главное. Можно и там врага остановить, были бы ресурсы для этих самых заводов, производящих оружие.
И тут встречаем первое важное для любой войны слово – «ресурс».
А полезных ископаемых для заводов уже нет.
Всё, война проиграна. Танков делаем меньше, чем теряем! Золотая формула!
О том, как перспектива разгрома СССР напугала союзников, мы разобрали в первой части статьи. Сильно напугало! До ужаса! Это понятно. Союзники нам должны сказать спасибо только за то, что мы не отдали немцам ресурсы СССР, которые непременно были бы направлены против США и Великобритании. Это плюс к тому, что нацисты страсть как не любили евреев.
А сейчас коротко вспомним из первой части то, что 1 октября 1941 года был подписан «Московский протокол», в результате чего союзники обязались поставлять нам вооружение и снаряжение. А с ноября 1941 года США уже фактически включили СССР в программу «Ленд-лиза».
Здесь также стоит отметить, что, согласно программе «Ленд-лиза», то вооружение, снаряжение и оборудование, которое «погибнет на поле боя», оплате или выплате за аренду не подлежит.
Вот насколько испугались капиталистические страны, что забыли даже про классовую борьбу и ненависть к пролетарскому государству и согласились списывать коммунистам свои убытки. Это уже не бизнес!
Это уже вопрос выживаемости!
Зафиксировали и этот факт.
Теперь дальше.
После разгрома русских куда пойдут немцы? До чего они смогут дотянуться?
Правильно!
Северная Африка, Передняя Азия, Ближний Восток, Иран и Индия!
И что, эти удаленные территории союзникам можно было удержать от немецких войск? Которые разгромили влёгкую русских? Да еще эти немцы с местными начинают заигрывать. С арабами… А тут еще и обиженная Турция под боком…
В общем, деваться некуда, и англосаксы принимают решение начать помогать русским, чтобы спасти себя любимых. Так сказать, на Дальних Подступах.
Но какова в реальности была эта помощь?
И почему автор вспомнил старую русскую поговорку «дорога ложка к обеду»?
Рассматривая поставки союзников по «Ленд-лизу», автор пришел к неожиданному выводу. Для СССР в самый критический момент его истории, именно октябрь-ноябрь 1941 года, поставки союзников абсолютно ничего не значили в плане материальной помощи.
От слова совсем.
Ни до, ни после СССР никогда РЕАЛЬНО не стоял на грани поражения…
Только под Москвой, и только в октябре-ноябре 1941 г.
Эвакуированные заводы еще находились в пути или только-только разгружались в голой степи.
Танков в бригадах было негусто. Судите сами. В 4 танковой бригаде легендарного командира (в то время еще полковника) М.Е. Катукова на момент выгрузки в районе станции Кубинка было 29 танков, из них 7 КВ-1 и 22 Т-34.
Сравнили ЭТО с механизированными корпусами Красной Армии образца июня 1941 года в одну тысячу и более танков? Становится страшно от такого сравнения!
А немцы при битве под Москвой сосредоточили целых ТРИ танковых группы. Ни до, ни после такой концентрации танковых групп на одном направлении не было.
И в этот момент советские войска выдержали натиск врага без помощи союзников. Материальной.
Но, к удивлению автора, был один нюанс. Моральный. Помните, что 1 октября был подписан Московский протокол? В первой части статьи я про это подробно все расписал. Народу об этом сообщили!
Хотя в действительности за октябрь, ноябрь, декабрь 1941 года в Советский Союз было завезено всего лишь 95 самолетов и аж 27 танков, но ведь не это же главное? Типа.
Хорошее доброе слово – вот что нам было реальной помощью от союзников в битве под Москвой. В газетах же написали «заграница нам поможет»!
Ставьте лайки, подписывайтесь!
Часть 1 тут