Что делать если поставщик не везет товар, или привез некачественный?
С подобными проблемами сталкивается не только бизнес, ведь в повседневной жизни без сделок нельзя обойтись. Физические лица торгуют через интернет - барахолки (Авито, Юла и т.д.), а закупать товары в интернете удобно и предпринимателям, особенно за границей.
И если вдруг "повезло" связаться с недобросовестным контрагентом, то необходимо знать алгоритм, как действовать в подобной ситуации.
Во-первых, необходимо зафиксировать факт нарушения - установить недостаток товара или просрочку исполнения обязательства.
Экспертизу качества товара должен проводить продавец, но, как часто это бывает, "должен" по закону - не означает, что так и будет. Поэтому необходимо самостоятельно проводить экспертизу и возмещать расходы на ее проведение как раз через норму, обязывающую делать это продавца.
Если недостаток явный (отвалилась часть механизма), то и без экспертизы видно, что товар бракованный. Достаточно фото и переходим к этапу номер два.
Досудебное урегулирование спора: пишем обращение продавцу. Если продавец сознательный, то попросит отправить товар ему обратно (опять таки закон обязывает оплачивать все почтовые издержки продавца, но часто возмещает расходы постфактум).
Фиксируем все переговоры с контрагентом!
Сейчас судебная практика допускает в качестве доказательств электронную переписку, но официальные документы: претензии, иски, договоры необходимо высылать в бумажном виде с доказательством их направления/получения (а лучше с описью вложения).
Если встречаем упорство по возврату некачественного товара, то переходим к подготовке претензии. Ранее я уже писал статью, как эффективно подготовить сей документ.
От качества претензии зависит дальнейшее развитие событий: либо восторжествует справедливость, либо прямая дорога в суд.
Следуя этим простым советам, у вас будет "фактура" для подготовки искового заявления, а позиция будет подкреплена соответствующими доказательствами - шансы на победу существенно возрастают.