Мой небольшой рассказ изрядно понравился моим друзьям, поэтому я и решил продолжить. Может быть и ещё кого-нибудь заинтересует мой скромный опыт владения китайским мотоциклом.
В прошлый раз я вел свой рассказ весьма подробно, и это мне показалось довольно скучно и слишком мало. Поэтому попытаюсь немного ускорить хронологию событий.
Давайте начинать!
Эндуро-братишки.
Итак, после нескольких "злых" поездок на Бугры, я решил, что мне нужно быть немного осторожнее, потому что экипировки все ещё нет, а падать очень больно.
Откуда я знаю, что падать больно? Потому что на одном из затяжных подъемов, где в определенный момент нужно было сменить траекторию на 90°, я не смог удержаться в седле, машинально дёрнул ручку газа, мотоцикл взбрыкнул и я покатился вниз на спине. Следом за мной полетел и мотоцикл.
-Ну, с почином тебя, Егорка!, - сказали ребята, радостно ухохатываясь над сломанными пластиковыми щитками на руле.
С этого пожалуй и началось полноценное погружение в эндуро. Ездить я уже научился, и даже правильно держать мотоцикл уже тоже могу, потому что просмотрел все видосики на Youtube, почитал различные гайды и послушал опытных людей.
Однако мой уровень езды был настолько низким, что мне до сих пор за себя стыдно. Тем не менее эндуристы стали звать меня на каждую покатуху, и я даже не отставал от всех и ехал всегда в середине колонны. В общем появилось у меня некоторое количество новых знакомых, с которыми я начал активно общаться и погружаться в этот мир грязных и некрасивых мотоциклов.
Кстати говоря, после первых 2-3 поездок с более накатанными райдерами, я почувствовал то, что и сам стал ехать лучше. И всё-таки не врут, когда говорят, что кататься с более опытными товарищами — это важно и очень помогает!
Примерно в это же время на просторах местных городских пабликов ВК я замечаю, что один очень давний знакомый, с которым пару лет не общались, тоже приобрел себе Китайскую Чекушку (мотоцикл с объёмом двигателя 250 см3). И воодушевившись тем, что хоть одна знакомая рожа наконец-то сможет со мной почаще кататься, я решил возобновить общение со Стасом.
Стас — это довольно забавный паренёк, весь в татуировках, с модной прической и вообще он прямо тот самый хипстер. Но схожих интересов у нас с ним довольно много, да и знакомы уже много лет. И поэтому мы с превеликим удовольствием начали катать с утра и до вечера примерно каждые два дня.
В то время, пока я пытался учиться и тренироваться, получая хоть какой-то опыт, Стасик катался просто по приколу, и вообще отказывался учиться. Ехать мог только прямо, а при любом пинке от мотоцикла старался с него упасть и повредить себе что-нибудь. Или утопить мотоцикл (что он сделал дважды).
Продолжаем лучшее лето в жизни.
Долго ли, коротко ли, но вот и прошла половина лета. Я всё еще езжу без шлема, перчаток и прочих радостей, но чувствую себя гораздо увереннее и пожалуй уже можно точно сказать, что ездить я научился. Падать с мотоцикла я не хотел, и всячески этого избегал, хотя порой ездил далеко «за гранью». За гранью своих возможностей и понимания физики процесса езды по пересечёнке на скоростях от 60 км\ч. И поверьте, такая езда в лесу и по тропинкам — это чрезмерно опасно, и в случае неудачи твою остывшую тушку можно будет достать из леса только с помощью спасателей и вертолёта.
Потому что ездить я любил не по площадке или ближайшим лесам, а в радиусе 100 километров вокруг города. И маршруты мои в первый сезон занимали по 10 часов к ряду. Причем забава в том, что примерно под конец покатушки, когда ты уже направляешься в сторону города, внезапно осознаешь, что сил у тебя не осталось, и не получается даже привстать с седла, чтобы не получить пинок от мотоцикла на какой-нибудь жесткой кочке или ямке. Однажды я настолько вымотался, что подъезжая к воротам своего дома, почти залетел на ходах в свою же машину. Потому что мозг не вовремя осознал, что я еду на 3 передаче под газом. А тело отказалось предпринимать какие-либо действия по манёврам уклонения. Но зацепив ногой краешек бампера, я всё-таки избежал страшного.
В один прекрасный день, собравшись в очередной раз на Буграх, один из эндуристов посмотрел на меня, потом на мои ноги, потом снова на меня, и задал мне вопрос: «А у тебя какой размер ноги?». Что в последствии привело к тому, что у меня внезапно появилась первая (и пожалуй самая дорогая) часть экипировки — мотоботы Forma Ice Pro 40. Бело-красные, довольно дорогие, и всё это абсолютно бесплатно! Причем выданы они мне были под фразу: «Вот держи. Они конечно плохонькие уже. Да и не для эндуро совсем. Но я ими уже давно не пользуюсь, а тебе сгодятся на первое время. Вернёшь, как приобретешь свои».
Так у меня появились мои мотоботы.
С экипировкой у меня крайне интересная история, и нормальный шлем я приобрел только месяц назад. Но это другая история. И может быть я об этом поведаю, потому что эта тема для меня прямо-таки больная.
Когда начал ездить немного лучше и смелее.
После вручения мне первого элемента экипировки, я внезапно осознал как хорошо иметь защиту ног. И несколько раз меня эти боты даже спасли как минимум от сильных ушибов и вывихов. В общем моя эндуро-жизнь заиграла новыми красками.
Я по прежнему без шлема, перчаток, защиты, но уже в ботах! Поэтому можно позволить себе немного больше. И я позволил. Порой позволял себе настолько больше, что лучше бы я этого не делал. Но ездить стало гораздо веселее, да и опыта езды у меня изрядно добавилось.
Ещё один эндуро-новичок в нашей команде.
В один прекрасный день, в очередной раз собираясь на покатушки, Стас заявляет, что с нами сегодня поедет еще один паренёк. Я был совсем не против, потому что хотелось чего-то нового, и вдруг человек знает какие-нибудь новые маршруты или ездит лучше нас.
Первая встреча получилась забавная в моих глазах, потому что изначально Миша был представлен мне, как «Малой» 19 лет от роду и он очень хочет с нами покататься. Я ожидал человека, примерно схожего по телосложению со Стасом (такой же худой и мелкий). Но впервые увидев Мишу, который выше меня на голову, я поменял своё мнение. Позже оказалось, что Миша хоть и очень здоровый парень с умной головой и правильным взглядом на вещи, но вот возраст его был куда меньше, чем 19 лет. Скажем так, Мише на тот момент и 16 лет не было. Тем не менее с Мишей мы хорошо сдружились, и сейчас один из тех, кто первым прочитал мой рассказ. Вот так! Но вещаю я не о том, как я знакомился с людьми, а всё-таки о мотоциклах.
В общем собрался нас небольшой костяк из эндуристов-новичков, где я стал предводителем и самым скилованным райдером из всей троицы. Периодически с нами катались еще несколько человек, но всё это было не то. В итоге получилось, что я катаюсь часто, с каждым днём всё лучше, и прямо-таки вижу уважение в глазах своих эндуро-братишек. В то же время Стас ничему не учился, всё время выпячивал ноги в поворотах и при болтанке, тем самым ухудшая свои шансы избежать падения, а Миша просто старался от нас не отставать, и справлялся с этим очень успешно.
О том, как моя езда чуть не закончилась очень резко.
Однажды, решив прокатить Мишу по дальнему маршруту, мы выдвинулись по накатанной мной дороге очень далеко от города. И сразу хочется сказать, что в то утро всё говорило о том, что не стоит выезжать на мотоцикле. Уже и не вспомню как меня судьба пыталась отвести, но как минимум пробитое колесо, отсутствие бензина и отказ мотоцикла заводиться — точно были. Но человек я упёртый, поэтому всё преодолел и мы поехали! На одном из больших маршрутов, которые я долго разрабатывал, находится песчаная дорога с «трамплинами». И на этих трамплинах я уже научился немного прыгать и выглядело это красиво и эффектно.
Довольно быстро мы добрались до этого участка, и начали скакать по этим трамплинам как маленькие ребятишки на батутах.
И спустя несколько попыток судьба мне сделала еще один, но очень понятный намёк: Изрядно разогнавшись на 3 передаче, я прыгаю на первом трамплине. Но случилось так, что разгон был слишком сильный и я пролетаю место приземления и бьюсь передним колесом в следующий трамплин. Удар, мотоцикл начало швырять, я вцепился в него всем, чем только можно. И тем самым я открутил ручку газа еще больше и продолжил неконтролируемое ускорение с потерей равновесия.
Весь процесс занял примерно 2-3 секунды, но за это время удалось многое понять и осмыслить: Во-первых я понял, что сейчас мне будет очень больно, потому что я лечу прямиком в молодые деревья и кусты. Во-вторых я успел осознать, что меня стягивает с мотоцикла, и поэтому я открутил ручку газа до упора и это надо срочно исправлять. И в-третьих я понимаю, что я готов ломать кости, собираю всю волю в кулак, умудряюсь отпустить газ и перенести весь свой вес на левую подножку!
Всё это происходило буквально две секунды, но я смог избежать сломанных конечностей, увернулся и остановился. После чего издалека услышал радостный возглас «ВОУ! ТЫ ТАМ ЖИВ?». Андреналина было столько, что кажется, что он начал капать из некоторых мест моего организма. Но я взял себя в руки, развернулся, и рапортовал, что всё в порядке и надо двигать дальше. Лучше бы мы этого не делали... Потому что через полчаса удача меня всё-таки покинула, и я всё-таки разложился, вспахав головой несколько метров земли и повредил руку.
- Конец 2-й части.
Дальше рассказ пойдет о первом серьезном падении, боли, и страхе перед мотоциклом и ездой по бездорожью.