Знакомо вам такое? Вы накупили новых игр, все полезные, модные, дорогие и развивающие. А ребенок 5 минут поиграл и больше не хочет. Если у вас так бывает, попробуйте сменить тактику.⠀
Ребенок будет играть в развивающие игры с удовольствием, если не заставлять, а заинтересовывать. И важно не довести дело до пресыщения. Игру можно закончить до того, как он совсем надоела ребенку. Пусть лучше чуть не доиграет.⠀
Важно, чтобы игровые задания малыш выполнял самостоятельно. Это как раз самое сложное для родителей – набраться терпения и не подсказывать. Ни словом, ни делом, ни вздохом, ни жестом, ни даже взглядом. Дайте возможность думать и самому находить ошибки.⠀
Если малыш с заданием не справляется, значит вы переоценили уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните снова, с легких заданий. Не торопите.⠀
Увлечения играми у детей происходит волнами. Поэтому, когда интерес остыл, лучше забыть об игре на месяц-два, а то и больше. А потом снова ее достать. Например, показать друзьям или знакомым. Малышу захочется поделиться своими знаниями, показать, как играть. И интерес появится снова.⠀
Лучше не хранить развивающие игры и головоломки вместе с другими игрушками. Пусть стоят на видном, но недоступном месте. Запретный плод сладок и хорошо, если малыш будет просить достать ему игру, чтобы поиграть.⠀
Не интересоваться игрой ребенок может по двум причинам:
- У него плохо развиты навыки и умения, которые нужны для игры
- Или взрослые уже отбили охоту, когда заставляли или критиковали.
Поэтому нужно хвалить, а в случае неудачи обязательно подбадривать.⠀
Научите малыша после игры обязательно все складывать в коробку. И сами ставьте ее на место. На такое, чтобы малыш с высоты своего роста мог увидеть игру. Если ее сложить в дальний ящик, можно надолго о ней забыть.
Любая игра будет в радость ребенку, если вокруг него непринужденная обстановка. Когда тебе 4 года, разве усидишь на месте, если наконец получилось. Поэтому, если малыш хочет от радости кувыркаться на полу, прыгать до потолка, дайте ему эту возможность. Не сдерживайте двигательную активность. Минутку попрыгал и снова сел за игру.
Если малыш уже запомнил, как складывать узоры и собирать головоломки, это не повод забросить игру. Придумывайте новые варианты и свои правила. Например, используйте детали в творчестве.
Чем больше заданий малыш выполнил самостоятельно, тем дальше он продвинулся в своем развитии. И даже когда все задания выполнены, и игрой еще можно действовать. Например, сократить время на задание. Можно даже вести график и сравнивать результаты.
А еще можно устраивать соревнования. Секундомером засекайте скорость решения задач. Удивительно, но 6-7 летние дети частенько побеждают в скорости взрослых. Такая победа станет еще большим стимулом играть и добиваться результатов.
В играх здорово работает две мотивации – повторить за взрослым или другим ребенком. Или кому-то помочь. Поэтому используйте сказку или игровые моменты, чтобы заинтересовать малыша заданием. Например, помоги зайчику собрать домик из блоков. Иначе ему негде будет жить.
Можно провоцировать ребенка на игру вызовом – ну и трудная задачка попалась. У него появится желание побороться, добиться победы. Не стоит ставить временные рамки: играть 5 минут или 10. Иначе игра превратиться в пяти или 10 минутную отсидку. Пусть малыш играет, сколько хочет. За один присест можно предложить ребенку 2-3 игры разные по характеру. Несколько знакомых и одну новую.
А как у вас дома дела с развивающими играми и грушками? Играете или коробки стопками собирают пыль на полках?