В Лондоне сейчас проходит 31-я сессия Ассамблеи Международной морской организации (ИМО). Ее открытие, состоявшееся несколько дней назад, посетил замглавы отечественного Минтранса тов. Цветков.
Отвесив несколько протокольных комплиментов организации, ее руководству и странам-членам по поводу их работы над снижением выбросов и повышением безопасности международного судоходства, тов. Цветков выдал в их же адрес и порцию критики. Особенно нас тут тут заинтересовали замечания, касающиеся Арктики.
Замминистра обрушился на ИМО за введение запрета на использование тяжелого судового топлива в Арктике, произведенное «буквально в экстренном порядке — не дожидаясь результатов оценки последствий». Тов. Цветков высказал опасение, что такие резкие телодвижения «чреваты опасными последствиями» и призвал «отказаться от слепой веры в простые и эффектные решения, вместо этого настроиться на выработку эффективных стандартов и требований».
К сожалению, негодование это в немалой степени обоснованное. Дело в том, что суда, использующие тяжелое топливо (оно же — судовое остаточное топливо, СОТ), составляют порядка 75% всех судов, работающих в Арктике. Из них немалая часть — российские, причем большинство из них предназначено для внутренних перевозок. Ни к 2020, ни к 2021 году мы их заменить не успеем.