Известно, что с 2014 года действует грузовой каркас, по мнению Департамента транспорта он нацелен на ограничение перемещения грузовиков с целью обеспечения чистого и бесшумного воздуха в районах Москвы.
На сайте департамента размещены схема этого самого каркаса с комплектом дорожных знаков которые устанавливаются вдоль каркаса, это: 3.2, 8.4.1, 8.11.
Что это за знаки должны знать все автомобилисты, но вспомним, знак 3.2 Въезд запрещен, табличка 8.4.1 Вид транспортного средства, 8.11 Ограничение разрешенной максимальной массы. Все вроде и нечего, но в таком исполнении знаки установлены не по ГОСТ и вводят водителей в заблуждение. Так как имеется двойная трактовка, первая говорит, что въезд запрещён грузовому транспорту с максимальной массой более 3,5 тонн, а второе говорит, что въезд запрещён и грузовому транспорту, и всем другим автомобилям, максимальная масса которых равна или более 2,5 тонн.
Под который попадает и пикап, и внедорожник, и представительский класс.
С 2020 года грузовой каркас охватит всю Москву и обеспечит жителей чистым воздухом и тишиной. Сейчас он действует в 3 округах ВАО, ЮВАО и СВАО.
Что же происходит на самом деле? А на деле происходит следующее. Никакой полезной функции он не несет, а лишь имеет коррупционную составляющую и направлен на сбор штрафов, контроль за выполнение возложили на сотрудников ГИБДД. Далее скорей всего будет действовать фото фиксация. А владелец потом будет бегать и доказывать, что он ехал домой или по рабочей нужде.
Так при чём тут Группа ГАЗ, вот причем, все производимые автомобили компанией имеют максимальную массу 2600 кг (2.6) это касается Газели и Соболя и даже нового супер обновлённого Соболя, не говоря уже про Газон. Получается, что правительство Москвы объявило войну ГАЗу на поддержание которого правительство РФ выделяет субсидии. Газ выпускает Москва закрывает.
По всей видимости желание ограничить продажу Газелей и Соболей в частые руки преобладает над экономической неэффективностью и здравым смыслом.
Хочется отметить. Что касается чистого воздуха. Сейчас большинство малотоннажных грузовиков имеют 2 экологический Класс и выше в том числе и Газель с Соболь. Хотя по России перемещаются автомобили с Классом Россия 83, но их с каждым годом становится меньше, да и по жилым массивам фуры не перемещаются все больше по МКАД и промзонам.
Личное оценочное суждение.
ГАЗ Пока!