Найти в Дзене

Воспоминания врача: АНТИПОЛИЦАЙ

Полностью восстановить все микроскопические детали хронологии событий я сейчас уже не могу. Возможны небольшие колебания, но канва верная. Ручаюсь. Я работал в nn-ской больнице на кафедре хирургии. Это значит: лекции, курсанты, операции. Я говорил уже, что коллектив больницы был отличный. Среди врачей был один весьма заметный доктор-хирург. Или Петр Владимирович Це. Он был родом из Кореи. По-моему, той, которая сейчас называется Северной. Он был хорошим хирургом и человеком. Не по-корейски корпулентным, выше меня на голову. И в поясе тоже был он весьма выдающимся. Однажды он сказал в ординаторской, что у нас в городе открылось отделение посольства Северной Кореи. Что-то типа консулата. И что дипломаты находятся в Ленинском районе около гостиницы “Рассвет”. И еще он сказал, что них есть на продажу оптом какие-то народные корейские лекарства или биодобавки из женьшеня. Из-под полы. Поскольку жили врачи в начале девяностых голодно, больница была в рабочем районе и скудна на взятки, то

Полностью восстановить все микроскопические детали хронологии событий я сейчас уже не могу. Возможны небольшие колебания, но канва верная. Ручаюсь.

Я работал в nn-ской больнице на кафедре хирургии. Это значит: лекции, курсанты, операции. Я говорил уже, что коллектив больницы был отличный. Среди врачей был один весьма заметный доктор-хирург. Или Петр Владимирович Це. Он был родом из Кореи. По-моему, той, которая сейчас называется Северной. Он был хорошим хирургом и человеком.

Не по-корейски корпулентным, выше меня на голову. И в поясе тоже был он весьма выдающимся.

Однажды он сказал в ординаторской, что у нас в городе открылось отделение посольства Северной Кореи. Что-то типа консулата. И что дипломаты находятся в Ленинском районе около гостиницы “Рассвет”. И еще он сказал, что них есть на продажу оптом какие-то народные корейские лекарства или биодобавки из женьшеня. Из-под полы.

Поскольку жили врачи в начале девяностых голодно, больница была в рабочем районе и скудна на взятки, то пришлось поехать в консульство и посмотреть лекарства с целью их перепродажи. Дело в том, что к этому времени наши жены уже занимались так называемым бизнесом в кинотеатре СПУТНИК, где находился маленький рыночек ширпотреба. Во дворе дома на набережной Федоровского паслись наши куры, несущие яйца и дававшие нам мясо…

Так что мы уже были опытными фермерами. Теперь настала пора переходить к фармбизнесу.

И вот назавтра днем я прибыл в консулат Северной Кореи. Он представлял собой комнату в общежитии, где вдоль стен располагались трёхъярусные койки, на коих вповалку спали дипломатические сотрудники. Один дипломат проснулся и показал мне лекарства. Это были красного цвета картонные коробочки с пачку сигарет, в которых находились крупные таблетки травяного цвета. Был нарисован корень женьшеня и указан состав (вполне, кстати безобидный - потому-то я и решился на этот фармбизнес). Название они имели – антиполицай. В инструкции на английском было указано, что прием таблеток, кроме массы оздоровительных эффектов, давал и еще один – уничтожение запаха алкоголя и отрицательную пробу Раппопорта у гаишников. Я купил у них антиполицай. За какие-то небольшие деньги.

Замечу в скобках, что в ту пору никаких лицензий на продажу лекарств не было. Не было и проверок в лаборатории и сертификации. Ими мог торговать каждый, безо всяких кассовых аппаратов и прочих формальностей.

Это было почти тридцать лет назад. Итак, первый аптечный бизнес был запущен. Он осуществлялся одним розничным продавцом: моим сыном Лешей, который запихивал, сколько влезет, пачек в сумку и шел пешком по соседним офисам. Товар расходился на ура. Я совершенно уверен, что успех произошел из-за антиполицайного эффекта, который то ли был, то ли не был.

Ну правда, на ура! Одно из лучших воспоминаний о первых российских бизнесах.