Часто можно увидеть, как та или иная крупная торговая сеть объявляет распродажу с феноменальными скидками, которые, если верить рекламе, могут составлять до 50-70%, а то и больше. Обрадованные небывалой щедростью потребители спешат за покупками, ни на минуту не задумываясь, чем вызвана небывалая щедрость коммерсантов.
Какие подводные камни скрываются за большими скидками и распродажами?
Лежалый товар
Как правило, объявляя грандиозные распродажи, владельцы магазина желают сбыть с рук залежавшийся товар. Он, возможно, уже вышел из моды и не пользуется спросом, или сейчас не сезон, и покупатели не обращают на него внимания.
В любом случае, отправляясь на распродажу, не рассчитывайте приобрести выгодно что-то ультрамодное и современное. На такие вещи найдутся покупатели и без всяких скидок.
Сначала повышение, потом понижение
Никто не будет работать в убыток – это прямой путь к разорению. Торговые сети прибегают к хитрому ходу: за несколько дней до объявления распродажи они повышают цены на ряд товаров, а потом просто снижают их обратно. Вроде бы, снижение действительно произошло, но по факту, магазин ничего не теряет, вернув части товаров их прежнюю цену.
Обещать – не значит выполнить
Многие магазины заманивают покупателей, размещая объявления «скидки – до 90%». Но ни одного ценника со скидкой именно в 90% потребитель в магазине не увидит. Там будут 20%, 30%, максимум – 50%. Обман ли это? По факту, обмана нет – до 90%, это значит, не превышающие этого размера. 20, 30, 50 – это относится к категории «до 90».
Расчет коммерсантов вполне оправдан: привлеченный грандиозными обещаниями клиент все равно что-нибудь да купит, не уходить же с распродажи с пустыми руками.
Товары вперемешку
В период распродаж продавцы намеренно размещают по соседству акционные и неакционные товары. Потребители, охваченные жаждой наживы, сметают с полок все подряд, не особо уточняя, распространяется ли акция на данный товар. Когда на кассе выясняется, что заплатить придется полную стоимость, часть граждан соглашаются, решив, что не стоит вступать в перепалку из-за лишних нескольких сотен рублей.
Мелкий шрифт
Иногда чуть пониже привлекательной цены хитрые продавцы размещают надписи мелким шрифтом, к которым никто особо не приглядывается. Обычно, там значится, что товар не подлежит возврату и обмену, или что на него распространяется бесплатная доставка. Некоторые из подобных условий существенно увеличивают первоначальную выгодную цену товара. Таким образом, продавец ничего не теряет, предоставляя покупателю скидку – свое он наверстает платной доставкой.
Понятие «черная пятница» пришло из США – там действительно предоставляются грандиозные скидки, которых население ждет весь год. Но в России подобные акции являются в большинстве своем показными, на деле же никакой выгоды для клиентов они не несут. Магазины, которые действительно проводят честные распродажи, легко пересчитать по пальцам одной руки.