Найти в Дзене
Жизненные рассказы

Как обстоят дела в школе с "двойками"

21 век - школа уже не школа. Только представьте, нам, учителям, не разрешают ставить "двойки." Вернее, это крайне не приветствуется со стороны администрации. Проработав в трех школах , я делаю вывод, что такая тенденция по всей стране. Если в течение учебной четверти это еще можно сделать, то итоговую четвертную оценку ниже "тройки" ставить возбраняется, про итоговую годовую уже и не говорю. А если все же поставил, то тебе урежут стимулирующие выплаты, скажут на педсовете , что ты плохой учитель - не можешь найти подход к ребенку, а еще из-за тебя страдает репутация школы, пресловутые рейтинги у школы падают - а это напрямую влияет на денежное финансирование учебного заведения. На второй год детей вообще уже давно не оставляют. Нельзя сейчас этого делать. Неуспевающего ребенка условно переводят с академической задолженностью, которую он в следующем году должен ликвидировать. Естественно, он ее не ликвидирует, и вся эта эпопея длится до выпускных классов.

"Двойка" - это единственное оружие в руках учителей, которое боится ученик. Но нас и его лишили. И вот стараешься найти всякие выходы, чтобы этих "двоек" не было. Вылавливаешь неучей и лодырей и заставляешь их на консультативных часах исправить эти самые пресловутые оценки. Находишь самые элементарные задания. А они сопротивляются. Мне один ученик так и заявил: "А куда Вы денетесь, все равно поставите "три", вам же невыгодно "двойки" ставить, а мне все равно". И что тут скажешь, прав ведь. Обидно за учителей и больно.

В добрые старые времена учителей уважали. Увидев педагога, издалека кланялись. А сейчас что? Родители дома при детях могут говорить нелицеприятные вещи в адрес учителя. "Двойки" не ставить, голос не повышать, не раздражаться, все терпеть. Дети - клиенты, учителя - обслуживающий персонал. Про зарплату вообще молчу, чтобы более - менее зарабатывать, надо работать на двух ставках. И работаем, а потом еще дома готовимся к урокам и засыпаем за проверкой тетрадей. Может где-то не так, пишите. Тогда я к вам.