Перед Новым годом я провожу генеральную зачистку территории, чтобы дышалось легче, да и в Новый год с чистым домом приятнее.
Я давно начала замечать, что вещи давят на меня, и при избавлении от части из них мне действительно становится легче и приятнее. Еще я замечаю, что чем больше я выкидываю, тем меньше я хочу потом и приобретать, как-то разумнее подхожу к покупкам, менее импульсивно.
А тут мне еще в руки попалась интересная книга - "Магическая уборка" Мари Кондо. Вдохновилась и решила действовать в новой технологии для меня. Сейчас кратко поведую, что я из нее узнала, а вдруг и вам оно будет полезно (но, тем не менее, я советую ее к прочтению, она как-то мотивирует и вдохновляет, чего я своей статьей сделать вряд ли смогу).
Начинать уборку лучше утром (хотя в моем случае это не всегда работает, но так советуют в книге, если что).
Начинаем разбирать не по комнатам, а по категориям и желательно в определенном порядке:
1. Одежда
2. Книги
3. Документы
4. Разное
5. Сентиментальное и подарки
Основной принцип, которым вы должны руководствоваться при выбрасывании своего добра: это взять вещь в руки и спросить у себя, радует ли она тебя, какие эмоции доставляет, хочешь ли ты и дальше жить с ней бок о бок.
Иногда это прям непростая задача, поэтому делать это нужно в тишине, находясь один на один с предметом, чью судьбу нужно решить. А теперь немного более подробно:
1. Одежда
Считается, что это самое простое и оттого с этого и стоит начинать. Разбирать тут нужно также по категорям. Взялись разбирать топы, собрали их все в доме и решили, что оставить, а с чем попрощаться и т.д.
Идеальное место хранения - это комод, где можно сложить вещи именно так, как указано на фото, в рулончики. Раньше так не складывала никогда, стало интересно попробовать, насколько это действительно удобно. Вешать на вешалки только в крайнем случае, если прям иначе никак.
Я часто провожу ревизию гардероба и тут для меня не составило труда сделать это еще раз (что-то предлагаю взять подругам, что-то даже продаю или отдаю в дар, ну а остальное - на тряпки).
2. Книги
Снимаем все с полок и обязательно берем в руки и смотрим, нужна ли она нам, и как давно мы ее открывали и откроем ли еще когда-нибудь.
Примерно по такому принципу я собрала два пакета книг и отнесла их в специальные шкафы, сделанные рядом с нашей библиотекой, где люди отдают то, что им уже не нужно. И ведь разбирают их, сама увидела у каждого из шкафов по нескольку людей, которые разглядывали содержимое. Здорово же, зачем им пылиться без дела!
Есть еще книги-однодневки, которые один раз прочитаешь и больше к ним не вернешься точно, часть из таких передала подругам. Один раз им прочитать будет увлекательно, а дальше пусть сами решают их судьбу.
3. Принцип разбора документов:
Отобрать, что действительно важно и что выкинуть совсем нельзя (страховки, документы на машину, квартиру и.т д.). Сложить их аккуратно в папочку, а остальное - на выброс. То же касается "важных" бумаг по учебе или курсам, которые вы храните, ведь обязательно перечитаете при необходимости. Я ни разу потом не читала, а вы? Значит тоже - на выброс.
4. Разное
Это и посуда и все, что на кухне, игрушки (с ними мне сложнее всего), ванные принадлежности и т.д. и т.п. Также делим по категориям и пытаемся с ними разобраться.
5. Сентиментальное и подарки
Самое сложное и этим стоит заняться в самом конце, когда уже навык выбрасывания отработался. Это и школьные записки и письма из прошлого, старые открытки. Я пока до этого не дошла и склоняюсь к тому, что эту часть вещей все-таки нужно сохранить. Но, возможно, я просто не дочитала еще книгу, и мое мнение в конце изменится, как вы считаете?
Решила пока действовать постепенно и зависла на категории "разное", уж больно его много, этого "разного" в моем доме.