Белый нетронутый снег, чистый белый лист, слепящий белый свет хирургической лампы, и в нем - мой ребенок. Красный, крякающий, недовольный.
Возможно, когда-нибудь потом я буду дарить ей мандарины, шоколад и как результат - аллергию. Я буду слушать вполуха и пропускать главное. Я отдам ее не на те кружки. Может, я даже привяжу ее к себе толстенным канатом и не дам повзрослеть.
Ещё секунда - и нас разлучат. Все сразу пойдет не так, и ближайшие пару дней она будет пить смесь вместо моего молока с антибиотиками. Но в эту секунду под лампой, в самом начале крутого поворота жизни, у нас все идеально.
Можно потратить всю оставшуюся жизнь на попытки отыскать это новое, настоящее, идеальное. А оно будет в двух шагах.
Рассвет на пляже. Холодно и страшно, что жизнь, закончившаяся с закатом, не начнётся снова.
Но вот первый луч подсвечивает облако и бликует на воде. Мы сохранились и перезагрузились в новой точке невозврата. И снова ясно: все не зря. Можно надеяться, что все же вырулим.
Самое интересное, что эту точку можно поставить, где угодно. Вынырнуть из потока ответственных челленджей, когда встречаешь бессонными ночами режущиеся зубы, сбиваешь температуру, зарабатываешь урывками на мембранный комбинезон и мягкий пластилин. Вынырнуть, вдохнуть и на утреннике в детском саду новым взглядом посмотреть на это создание в белых чешках: бант съехал, кулачки сжаты - волнуется, а взгляд, как тот самый рассвет.
- Дзыньк, - лопается льдинка в груди. Еще одна точка поставлена. Не зря, все не зря.