Найти тему
Машина времени

Кино по Фрейду...

Оглавление

Могла ли Катерина что-то изменить к лучшему и начать новые счастливые отношения?

"Москва слезам не верит", 1980 г.
"Москва слезам не верит", 1980 г.

Новый взгляд на фильм "Москва слезам не верит"...

Посмотрим на отношения любимых героев с точки зрения психологии. Дружбой, любовью и счастьем в советских мелодрамах и «не пахнет». Попробуем на ошибках киноперсонажей избежать навязываемые стереотипы.

-2

Людмила

Она заполучила московскую прописку и квартиру в столице. Но личная жизнь не ладится – муж-спортсмен спивается и они разводятся.

Типичный результат коммерческого брака. Хищница Людмила не видела в своём избраннике человека, а смотрела на него как на способ материального обогащения. Она не собиралась строить семью, а хотела устроиться. Это коренным образом отличается от брака по расчёту, который является проявлением разумного эгоизма и правильным подходом к созданию семьи. Даже начиная свое дело, мы составляем бизнес-план, точно такой же просчёт необходим и в вопросах брака. Надо понимать перспективы будущего мужа и конечный результат совместной жизни, которым являются не машины и квартиры, а дети, счастье мужчины и женщины.

-3

Антонина

Она слепила дежурный брак, в котором трое детей и муж - работяга и подкаблучник. Главная героиня Катерина в одной из сцен признаётся, что она завидует простому счастью Антонины.

Схема отношений Антонины и ее мужа скопирована у родителей, которых показывают в начале фильма. А роли распределены так: жена держит власть в своих руках, а дежурный муж – взрослый ребенок, к которому относятся снисходительно. Почему дежурный? Посмотрите на детей и предположите, от кого они?

Супруг втихаря от жены выпивает (пока «мама» не видит). За провинность даёт сыну подзатыльник вместо того, чтобы серьезно поговорить о проступке и его последствиях. Когда старший сын привёз невесту и отец перед ними стал хвастаться своим огородом, парень пренебрежительно отмахивается от него - мол, закругляйся, надоело. Это говорит о том, что отец в семье не авторитет, а больше «проигрыватель одной и той же пластинки».

-4

Катерина

После предательства Родиона Катерина рожает дочь и становится красивой успешной женщиной. Она находит свою любовь - гордого, мастеровитого и обаятельного Гошу.

Запланированная авантюра с Родионом показывает, что у главной героини отсутствует отцовское воспитание и нет представления о семье. Она выбирает маменькиного сынка, и даже спустя восемнадцать лет, так и остаётся оператором, у которого за плечами три неудачных брака. Когда он знакомится с дочерью, то, как мальчишка, начинает свой заезженный рассказ об интересной работе на телевидении. Ничего не поменялось!

Ситуация с Гошей показывает, что в Катерине остался комплекс жертвы. Она наступает на те же грабли, выбирая очередного подонка.

Могла ли Катерина что-то изменить к лучшему и начать новые счастливые отношения?

Предложу для примера переиграть ситуацию на кухне, когда заявился Родион - «познакомиться с дочерью». В тот момент, когда на ужин является незваный гость из прошлого, Катерине нужно было закрыть дверь на замок и взять ситуацию под контроль.

Поставить маменькиных сынков на место, а именно: дать каждому адекватную оценку. И обязательно в присутствии дочери, чтобы избавить её от своей кармы. В противном случае она будет совершать те же самые ошибки. А затем дать каждому неделю на размышление. Если Родион и Гоша сделают правильные выводы, они могут стать частью здоровых отношений для Александры и Катерины.

-5

Гоша

Режиссер Меньшов, отразив свои проблемы, сделал из слесаря Гоги кумира для незрелых женщин.

В жизни Гоша скорее отрицательный персонаж, чем положительный. Этакий царёк влюблен в себя. Как такового общения между главными героями нет, потому что Гошу не интересует Катерина. Он с упоением говорит только о себе и вешает лапшу незрелой девушке - Катерининой дочке...

Затевает целое представление с участием друзей, где мужики расписывают, какой он хороший. В разговоре с Александрой он сравнивает себя с императором Диоклетианом. В конфликте между подростками ведёт себя как дворовая шпана, руководствуясь принципом: «Кто сильный, тот и прав», что говорит о его незрелости. А как должен был поступить отец?

Когда он узнает, что Катерина - высокооплачиваемый руководитель, то вместо честного разговора с любимой, он хлопает дверью и пьянствует в своей халупе... Отношения, такие как у Катерины и Гоши обречены на провал.

Сергей Гурин

Талантливый хоккеист, которому не хватило зрелости, чтобы разумно распорядиться открывшимися для него возможностями. Попав в руки лукавой хищницы, превратился в алкоголика. Послевоенное поколение воспитывалось в основном женщинами, которым приходилось выживать. Этот факт сказался на неразвитости эмоционального интеллекта и отсутствии опыта отношений с противоположным полом. Дальновидные наставники своевременно заботятся о восполнении этого пробела.

Рудольф

Перспективный кинооператор. Маменькин сынок, который не решил своих проблем и остался не у дел. Зависимые отношения искажают восприятие и оценку ситуации, что всегда сказывается снижением эффективности в делах.

Николай

Муж Тоси - наивный маменькин сынок. Таких мальчиков матери передают в заботливые руки себе подобным женщинам.

Продолжение следует...

Подписывайся на канал и приглашай друзей!

Приятного просмотра и обсуждений!

Валерий Мыздриков.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Москва слезам не верит , Гоша - маменькин сынок!