Найти тему

Таксисты бастуют, логика отдыхает.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели.

Уже который день в интернете, в основном на каких-то жёлтых сайтах, мелькают новости о забастовке таксистов.

Тема эта мне тоже крайне интересна, так как сам подрабатываю в Яндекс Такси. О заработке через этот агрегатор писал в других постах этого канала.

Прочитал несколько статей и понял две вещи. Первая - нет лидера, забастовочного комитета итд. Нет единого органа, который ведёт переговоры с агрегаторами и минтрансом. Вторая - требование одно - это повышение тарифов.

Где Джон Коннор?

Интересная ситуация с организаторами акций протеста или забастовок. Где и кто они - лидеры сопротивления? А может быть чиновники от министерства транспорта и представители агрегаторов не против встретиться и поговорить? А с кем говорить-то???

Уверен отрегулировать систему на государственном уровне можно. Было бы желание.

Создать, например, независимый контрольный орган по тарифам. Пришел, например, заказ за 60 руб, а ехать, условно, 10 км (ситуация вымышлена!!! только для иллюстрации предложения!!!), сделал скриншот, скинул контроллерам, они проверили агрегатора, наложили на него штраф и обязали доплатить водителю.

Это навскидку, как вариант. Уверен, есть гораздо больше более интеллектуально нагруженных вариантов.

Но обсуждать не с кем. Инкогнито, какие-то забастовки мутят.

Таксистомика

Вообще интересно, когда таксисты начинают "играть в экономику".

Ребят, а вы слышали о законе спроса, например?

Скриншот из Википедии.
Скриншот из Википедии.

Просто повысить тарифы - это на мой взгляд хреновая идея. А насколько повысить чтобы таксисты перестали ныть? В два раза? Может в десять раз?

Увеличиться цена, спрос снизиться (заявок станет меньше). Уверены, что заработок вырастет? А если наоборот? Готовы к этому?

А вдруг сейчас как раз и достигнут баланс спроса и предложения? Когда любое изменение приведет к снижению заработка таксистов? Кто-нибудь вообще исследовал эту тему применительно к такси?

Скриншот из Википедии
Скриншот из Википедии

Как мне тут некоторые пишут в комментах - "трындеть не мешки ворочать". Есть определенная категория организмов, которые ноют перманентно. Вне зависимости от исходных данных. Просто таким образом настроен мозг с рождения.

Ещё мнение

Напомню для тех, кто не знал. Или позабыл. Скоро 30 лет как живём в капиталистической стране. Краеугольный камень текущего строя - конкуренция. И если агрегаторов больше двух - они будут соперничать. И когда с текущим контингентом водителей невозможно конкурировать улучшая сервис и качество, остаётся одно - конкурировать ценой.

И ещё. У нас, у таксистов и агрегаторов заработок пропорционален. Чем больше зарабатываем мы, тем больше агрегатор. И наоборот.

Люди, создавшие агрегатор, инвестирование в него кровно заинтересованы в получении прибыли. И если бы не конкуренция на этом рынке, то цена была бы выше. И заработок таксиста вырос бы и, при том же проценте комиссии как и сейчас, агрегатор заработал бы больше.

Ну и кого винить в текущем положении дел?

О пороге входа

Одно из следствий прихода агрегаторов на рынок такси - снижение порога вхождения рядовых граждан на работу в такси. И как следствие из этого следствия - снижение цен. Предложение увеличилось, цена снизилась. Противоречит это законам рынка? НЕТ.

Что можно изменить?

Не устраивает - можно выучить 10-15 языков программирования и неплохо устроиться.

Реальность изменилась, коллеги. Приспосабливайся или меняйся. Или умри.

Фантастический пример. Вы как и многие другие печёте пирожки. Хреновое пирожки, как и у всех остальных. Спрос низок (нахрен никому они не нужны). Цена низка. И что, выходить бастовать, чтобы люди стали покупать пирожки дороже??? И против кого бастовать? Может начать печь что-то другое?

Напоминаю. Таксист и агрегатор "в одной лодке".

-4

Нужно ли что-то менять?

Да.

Повысить критерии отбора водителей. Исключить людей, которые не подходят для этой работы. По разным показателям - по психологическим, интеллектуальным, состоящих на учёте в разных интересных заведениях, не имеющим право работать в стране итд. Чуть-чуть сдвинуть баланс в сторону уменьшения предложения, думаю, не повредит.

Как это сделать - вот вопрос вопросов! Вот тут, наверное, и надо вмешаться государству.

Что ещё? Есть мнения? Добро пожаловать в комментарии.

P.S. Я не писатель. Я - таксист.

Кстати, тут писал про месячный заработок в Уфе:

Часть 1 и часть 2

Про то, почему с детским креслом тариф дороже

Был у меня как-то рейтинг ровно 5,000