В последнее время наблюдается тенденция к доминированию на товарных рынках крупных транснациональных корпораций, которые могут извлечь выгоду из различной экономии за счет масштаба. Однако, несмотря на эту общую тенденцию, у небольшой фирмы все еще есть преимущества.
Преимущества небольшой фирмы
Концентрация на нишевых рынках
Маленькие нишевые рынки могут иметь меньшую конкуренцию и, следовательно, быть более прибыльными. Переход на массовый рынок может усилить конкуренцию. Нишевые рынки, такие как товары ручной работы, могут иметь более эластичный спрос; поэтому фирмы могут взимать большую надбавку за предельные издержки производства. Это позволяет фирме быть более прибыльной, несмотря на меньший объем.
Маленький может быть хорошим аргументом
В некоторых товарах, таких как одежда, могут быть преимущества для небольших фирм, продающих высококачественную одежду. Крупная фирма, такая как Primark и M & S, может продавать одежду дешевле, но небольшие фирмы могут ориентироваться на клиента, который хочет эксклюзивную сделку - кого-то, кто хочет выделиться из толпы. Некоторые люди предпочитают местную небольшую кофейню, а не посещают «мягкие» многонациональные компании, такие как Starbucks.
Локальный профиль
В связи с предыдущим пунктом, небольшие местные фирмы могут использовать свои местные знания и местный профиль. Потребители получают пользу от поддержки «местного малого бизнеса»
Экономия от масштаба ограничена в некоторых отраслях.
В автомобильной промышленности существует небольшое количество относительно крупных фирм, так как эффект масштаба очень значителен. Но в некоторых отраслях, например в кофейнях, эффект масштаба относительно невелик. В расширении производства могут быть проблемы масштаба. Следовательно, невыгодным является сохранение низкой производительности.
Различные бизнес-цели.
Не все фирмы стремятся к максимизации прибыли и увеличению доли рынка. Некоторые владельцы могут предпочесть бизнес, который является управляемым и где легко сохранить контроль. Расширение может включать листинг на фондовой бирже, что делает вас ответственным перед акционерами. Если люди работают в небольших фирмах, они могут получить больше радости, потому что они чувствуют контроль и имеют тесную связь с клиентами. Владельцы могут создать бизнес, который также является хобби. Поэтому они предпочли бы, чтобы фирма была маленькой и не тратила свое время на управление и оформление документов.
Налоговые преимущества
В Великобритании порог НДС составляет 83 000 фунтов стерлингов. Как только фирмы увеличивают оборот сверх этого, они обязаны платить НДС и подавать декларации по НДС. Это может быть препятствием для роста фирмы. Кроме того, поскольку фирмы растут и нанимают больше работников, это приводит к взносам национального страхования. Для некоторых владельцев малого бизнеса стоимость и время подачи налоговых деклараций могут быть такими же обременительными, как и налог.
Избежание проблемы "директора-агента"
В крупной фирме собственники должны делегировать контроль менеджерам и работникам, которые могут иметь различную мотивацию и цели максимизации интересов фирмы. Менеджеры и работники могут заниматься деятельностью, приносящей прибыль, - делать достаточно для того, чтобы владельцы были счастливы, но затем максимизировать другие цели, такие как максимизация продаж.
Преимущества для потребителя от использования небольших фирм
- Личное прикосновение . Небольшая фирма может дать больше личного контакта с клиентами.
- Индивидуальность . Транснациональные корпорации стремятся стандартизировать услуги и виды товаров. Это более эффективно и рентабельно, но может привести к ощущению сходства. Например, местная кофейня может выразить большую индивидуальность, чем Starbucks; макет Starbucks и напитки будут следовать проверенной формуле. Но потребители могут устать от опыта «другой сети магазинов».
- Новые идеи . Новые инновационные идеи часто начинаются с малого бизнеса, который только начинается. Google и Microsoft начинали как небольшие предприятия. Работая на себя, предприниматели могут мыслить нестандартно.
- Избегайте уплаты НДС . Использование маленькой фирмы для возведения забора может привести к более низкой цене, чем крупная фирма, которой приходится взимать НДС в дополнение к своему счету.
- Небольшие фирмы должны будут произвести впечатление. В небольшой фирме человек, с которым вы имеете дело, скорее всего, будет владельцем, и поэтому они заинтересованы в том, чтобы предложить вам лучший сервис. В крупной фирме может быть разделение собственности и контроля. С владельцами, нанимающими рабочих и менеджеров, которые могут не придерживаться одинаковых идеалов.
Недостатки небольших фирм
- Менее эффективен, чем крупные фирмы . Крупные фирмы могут извлечь выгоду из эффекта масштаба в производстве и продавать по более низкой цене
- Недостаток ресурсов . Малые фирмы не имеют ресурсов для инвестиций в исследования и разработки и вывода на рынок
- Мелкие фирмы могут не иметь доступа к цепочкам поставок и розничным торговым точкам . Например, крупные супермаркеты могут не захотеть иметь дело с мелкими поставщиками.
- Отсутствие узнаваемости бренда . Потребители могут предпочесть использовать известный бренд, поскольку они могут быть уверены в качестве и не беспокоиться о получении неожиданного опыта.