Найти тему
Катарина МАКИ

Вы декоратор и задумываетесь о распродаже реквизита?

Рассказываю на своем опыте как провести её успешно!

Это я на одной из первых распродаж
Это я на одной из первых распродаж

Каждый декоратор обрастает имуществом и со временем необходимо его пристраивать. Тренды постоянно меняются, так же развивается стиль работы студии. По этому реквизит, закупленный год - два нахад, перестаёт использоваться на проектах и начинает приносить прямые убытки.

Почему убытки?

1 кв.м. склада нам обходится 250р в месяц, это 3000р в год. Год за годом площадь хранилища растёт и вдруг оказывается что вы оплачиваете за хранение ненужных вещей кругленькую сумму. Не допускайте такого.

Так что минимум 1 раз в год, а лучше 2, необходимо утраивать активную распродажу. А между ними выкладывать ненужное на Авито и Юлу.

Самое успешное время для проведения таких мероприятий - конец ноября, когда повсеместно проводятся "черные пятницы" - отличный повод попасть на "покупательное" настроение.


В последнюю неделю ноября у нас завершилась распродажа, #Garagesale.
Расхламлялись вместе 4 нижегородские студии декора. Моя
MAKISTUDIO и еще трое коллег.

И я решила поделиться опытом. Для меня это уже третья распродажа и первый опыт объединенной. И сразу скажу, что вместе веселее!

  1. Покупателей привлекли больше – так как объединили разные аудитории
  2. Еще до официального открытия распродажи уже успели друг у друга кое-что прикупить)
  3. Организовали посменное дежурство – сэкономили время друг друга.
  4. Пока распродавались – успели и по своим рабочим вопросам пообщаться, это очень ценно)
С чего началось?
Мы в очередной раз прибрались на складе и появилась потребность освободить полки от декора, работать с которым уже перестали. Коллеги в Москве в Петербурге уже делали это совместно несколькими студиями, и я тоже решила попробовать. Тем более что сейчас наш склад сейчас в таком месте, куда широкую аудиторию привлечь не так то легко. И я обратила с к коллегам с идеей.

Запросов было два:


1) кто хочет присоединиться
2) кто готов предложить пространство для распродажи.

Отозвались пятеро коллег, но двое позднее не смогли в выбранные даты.
А Елена Шавина из Террафиори предложила свой склад – в 50 метрах от остановки на одной из основных магистралей, от центра недалеко. Расположение супер!
Лена заранее подготовила пространство и расставила столы, а мы заехали за 2 часа до открытия, времени выставиться как раз хватило. И за 5 минут до начала уже первые покупатели стояли у нас на пороге.

График был обозначен : Суббота с 13 до 18, Воскресенье с 12 до 18
Чем 2 дня лучше чем один?
В первый день гости приходят и рассказывают в своих соцсетях где были, тем самым расширяют аудиторию второго дня. Некоторые приезжали 2 раза)

Посетители - это как правила друзья, знакомые, знакомые знакомых, подписчики. Приходят не только что-то купить, но и весело пообщаться

К вечеру воскресенья стало понятно, что и этого мало и сворачиваться рано, люди продолжают желать к нам приехать)
Да и самим хотелось везти обратно как можно меньше. Так обозначили еще 2 вечера на неделе, когда можно приехать и затариться)

Пример витрин с товарами
Пример витрин с товарами

Какой был ассортимент?
Вазы, рамки, искусственные цветы, статуэтки, мольберты, шкатулки, клетки, текстиль (почти не шел), арки, деревянные задники, арт объекты и всё все всё


Что по ценам?
Разбег от 5 до 4500р за товар. Распродажа была очень выгодная для покупателей. Декор продавался по ценам в 2-10 раз ниже закупки. Последние 2 вечера были самые удачные для покупателей. Каждая третья вещь шла бесплатно. Но и для нас это хорошо, так как распродавали мы вещи, которые не использовали уже более года.

Немного из выставленного ассортимента
Немного из выставленного ассортимента

Полезные заметочки:

  • Ценники обязательно писать и клеить на каждый предмет.
  • На таком мероприятии торг уместен, приготовьте коробочку вещей "бесплатно при любой покупке"
  • Мы делали стол с чай/кофе + печеньки, но он практически не пользовался успехом, торги шли довольно активно и распивать чаи было некогда.

Как привлечь покупателей?

  1. Заблаговременное анонсирование – считаю оптимально за пару недель, но мы начали за неделю. Я сделала афишу с адресом и датой, и каждый её постил.
  2.  Мы публиковали фото с ценами в сториз и на страницах VK  (примеры того, что будет, завлекалочки) – кое-что раскупили уже на этом этапе)
     Расшаривать новость нужно в рабочих и личных аккаунтах, так как чем шире аудитория, тем лучше.
  3.  «Магазин на диване» не отказывайтесь от дистанционных продаж, у нас так три покупателя набрали приличные посылки разглядывая ассортимент через телефон)) Оплатили на карту и их посылочки  уже в пути.
Фото нашей афиши
Фото нашей афиши

По итогу каждый из нас остался доволен, и кажется больше всех хозяйка площадки. Полки опустели, кошельки наполнились.

Решили после нового года повторить, тем более желающие уже обозначились и со стороны декораторов и со стороны покупателей!