По основной сюжетной линии локации мы попадаем в город Сильвенар (Silvenar), где сам Сильвенар (одноименный босмер и герой) дает нам задание привести город в порядок (потому, что он захвачен всякими тварями типа оборотней и злобных приспешников Пса (Hound). По ходу действия нам нужно освободить трех Прядильщиков - Дотриэль, Эйнрел и Кейрлин, (Dothriel, Caerlllin, Einrel), которые аллегорически представляют Прошлое, Будущее и Настоящее.
Все три прядильщика находятся в ловушках в своих домах. Для того, чтобы освободить их, нам нужно правильно решить айлейдские головоломки - нажать плитки с изображением Мундусов в правильной последовательности. Подсказки лежат рядом в виде - опять же - аллегорических поэм, очень трудных в расшифровке. Нажатие неправильных плиток приведет к тому, что вас здорово шарахнет (молнией, огнем или холодом) вплоть до смерти.
Поэтому внимательно посмотрите порядок:
ДОТРИЭЛЬ: Ритуал, Ученик, Маг
ЭЙНРЕЛ: Любовник, Тень, Башня
КЕЙРЛИН: Леди, Воин, Лорд
А также видео, как это сделать и ради чего (!бонус! - свадьба Сильвенара и Зеленой Леди в конце):