Утвержден
решением Учредительного собрания
Протокол № 1
от 1 декабря 2019 года
УСТАВ
Некоммерческой общественной организации
без образования юридического лица
«Суд Автоматический Народный»
САН
Россия
1 декабря 2019 года
Статья 1. Общие положения
1. Некоммерческая общественная организация без образования юридического лица «Суд Автоматический Народный», именуемая в дальнейшем “Организация”, общественная организация, созданная в результате добровольного объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, осуществляющая свою деятельность в рамках Конституции РФ, в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях».
1.2. Организационно-правовая форма – общественная организация.
1.3. Полное наименование: Некоммерческая общественная организация без образования юридического лица «Суд Автоматический Народный», Сокращенное наименование НКО БОЮЛ «САН».
САН — чин или звание; как правило, означает духовный сан, либо высокий чин. https://ru.wikipedia.org/wiki/сан
1.4. Организация осуществляет свою деятельность на территории СССР.
Место нахождения Организации: интернет-Россия.
1.5. Правоспособность организации как юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ее создании. Организация имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде.
Организация может иметь имеет свой интернет-ресурс (сайт), круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.6. Отношения Организации с другими юридическими лицами и гражданами регламентируется законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Цели и предмет деятельности Организации
2.1.Организация создается в целях предоставления услуг в области альтернативной процедуре урегулирования споров, для сохранения и восстановления природного и культурного наследия человечества, обеспечения экологической безопасности, удовлетворения духовных, социальных и иных нематериальных потребностей граждан РФ, объединение интеллектуального потенциала, материальных и финансовых средств во имя социального прогресса, физического и духовного здоровья людей.
Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
Главной целью урегулирование споров, согласно Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
2.2. Предметом деятельности являются:
· осуществление деятельности, направленной для медиативной работе (альтернативной процедуре урегулирования споров) населения и юридических лиц, удовлетворения духовных, социальных и иных нематериальных потребностей граждан;
· разработка и реализация программ и проектов, направленных на мирного урегулирования вопросов человека и юридических лиц;
· содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья;
· содействие предотвращения деятельности, угрожающей экологической безопасности, здоровью людей, сохранения биологического разнообразия и условий для устойчивого и здорового развития Общества;
· содействие в восстановлении и облагораживании парков, зеленых зон отдыха;
· содействие предотвращения деятельности, угрожающей экологической безопасности, здоровью и жизни пчёл, сохранения биологического разнообразия и условий для устойчивого и здорового развития пчеловодства и связей в развитии международного партнёрства;
· организация семинаров, лекций, научно-методических конференций по своей тематике;
· установление деловых контактов, сотрудничества в области экологии, пчеловодства, природоохраны со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе с зарубежными партнерами;
· содействие в организации благоустройства и утилизации (сбор) отходов человеческой деятельности;
· организация в проведении работы по сохранению и восстановлению природного и культурного наследия, оздоровлению окружающей среды;
· организация общественного экологического контроля и экологического мониторинга за состоянием окружающей среды, природных и культурных ценностей и объектов, а также здоровья населения;
· содействие во внедрении ресурсосберегающих технологий во всех отраслях хозяйственной деятельности;
· содействие обеспечения охраны, восстановления и рационального использования природной среды и природных ресурсов;
· содействие совершенствования природоохранного законодательства и оказание содействия государственным органам по борьбе с его нарушениями;
· участие в мероприятиях по обмену опытом в форме стажировок, обучения в области экологии, образования, науки, производства с международными и национальными организациями, учеными и общественными деятелями России и зарубежных стран;
· оказание консультативной и методической помощи по вопросам сохранения и рационального природопользования;
· сотрудничество со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами;
· создание и развитие Интернет-ресурсов;
· содействие в подготовке, издании и распространении информационно-справочных материалов, научной, учебно-методической и популярной технической литературы, средств наглядной агитации, кино- и видеопродукции по тематике деятельности Организации;
· содействие в организации создания новых технологий по тематике деятельности Организации, и криптовалюты;
· организация и ведение издательской деятельности;
· проведение иных мероприятий, исходя из уставных целей Организации;
· сбор благотворительных пожертвований от физических и юридических лиц, для выполнения уставных целей Организации.
Статья 3. Членство в Организации
3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
Членство в Организации неотчуждаемо. Осуществление прав члена Организации не может быть передано другому лицу.
3.3. Член Организации вправе:
· участвовать в управлении делами Организации;
· в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Организации, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
· обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
· требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
· оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
· пользоваться безвозмездно и на равных началах с другими членами услугами, оказываемыми Организацией;
· по своему усмотрению в любое время выйти из Организации.
Члены организации пользуются иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.4. Член Организации обязан:
· участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом и уставом Организации;
· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;
· участвовать в принятии решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
· не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
· не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
· уплачивать предусмотренные уставом Организации членские и иные имущественные взносы.
· выполнять иные обязанности, связанные с членством в общественной организации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.5. Размер и порядок сбора членских и иных имущественных взносов определяется Общим собранием Организации.
3.6. Прием в члены организации осуществляется на основании письменного заявления гражданина, в котором будущий член Организации выражает свое согласие с целями деятельности организации и добровольно обязуется исполнять требования настоящего Устава. Гражданин считается принятым в члены Организации со дня поступления его личного заявления о вступлении.
3.7. Выход из состава Организации осуществляется ее членом на основании письменного заявления (поданным лично, по почте или иным доступным способом). Гражданин считается прекратившим членство в организации со дня поступления его личного заявления о выходе.
Статья 4. Руководящие органы организации
4.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов (далее–Общее собрание) созываемое не реже одного раза в год. Общее собрание правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов.
4.2. К исключительной компетенции Общего собрания Организации относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования ее имущества;
утверждение и изменение устава Организации;
определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;
образование других органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;
принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;
принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания Организации, не могут быть переданы для решения другим органам Организации.
Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания, принимается квалифицированным большинством (2/3) голосов членов Организации, присутствующих на собрании.
4.3. В Организации решением общего собрания избирается единоличный исполнительный орган – исполнительный директор со сроком полномочий 5 (пять) лет.
4.4. Исполнительный директор Организации:
· без доверенности действует от имени Организации, представляет интересы Организации перед всеми органами и организациями по всем вопросам, связанным с деятельностью Организации;
· контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
· заключает договоры с третьими лицами, в том числе трудовые договоры с работниками Организации;
· рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
· утверждает штатное расписание Организации, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Организации, назначает своих заместителей и принимает решение об их увольнении;
· созывает и обеспечивает проведение заседаний Общего собрания Организации, готовит вопросы для обсуждения на общем собрании Организации;
· ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
· решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
· открывает в банках расчетные и другие счета;
· осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;
· решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Общего собрания Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Общего собрания Организации.
К компетенции указанных органов Организации относится решение вопросов, не входящих в компетенцию ее высшего органа.
4.5. Ревизионная комиссия Организации избирается на общем собрании Организации сроком на 5 (пять) лет.
4.6. Ревизионная комиссия Организации вправе в любое время проводить проверки деятельности организации и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности организации.
4.7. Ревизионная комиссия организации в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов до их утверждения общим собранием.
Статья 5. Имущество Организации и источники его формирования
5.1. Организация является собственником своего имущества. Члены Организации не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.
Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Организация с момента ее государственной регистрации может иметь в собственности:
· земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд;
· транспорт, оборудование, инвентарь;
· имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения;
· денежные средства, акции и другие ценные бумаги;
· иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации.
5.2. В собственности Организации могут находиться также средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые на средства Организации в соответствии с уставными целями.
5.3. Собственность Организации охраняется законом.
5.4. Имущество Организации формируется на основе:
· членских взносов;
· добровольных взносов и пожертвований;
· поступлений от проводимых лекций, выставок, аукционов, иных мероприятий, направленных на выполнение целей и задач Организации;
· доходов от предпринимательской деятельности;
· гражданско-правовых сделок;
· внешнеэкономической деятельности;
· других, не запрещенных законом поступлений.
5.5. В случае создания структурных подразделений, которые будут осуществлять свою деятельность на основе единого устава Организации, собственником имущества будет являться Организация в целом. Структурные подразделения Организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками.
5.6. В случае вхождения Организации в ассоциацию организаций в качестве самостоятельного субъекта, Организация остается собственником принадлежащего ей имущества. Передача имущества Организации в собственность ассоциации не допускается.
Статья 6. Приносящая доход деятельность Организации
6.1. Организация может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям.
6.2. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельности. Создаваемые Организацией хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Доходы от приносящей доход деятельности Организации не могут перераспределяться между ее членами и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.
Статья 7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Организации
7.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению общего собрания членов Организации, принятому большинством в 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на собрании.
7.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
Статья 8. Реорганизация Организации
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению общего собрания Организации, принятому большинством в 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на собрании. Организация может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Ликвидация Организации
9.1. Ликвидация организации осуществляется по решению общего собрания Организации, принятому большинством в 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на собрании, либо по решению суда.
9.2. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом Организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
9.3. Государственная регистрация Организации в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
9.4. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Организации в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.
Решение о государственной регистрации
Принято Управлением Министерства
юстиции Российской Федерации
по г. …….
«___» _____ 2019 г.
Сведения о государственной регистрации
внесены Межрайонной ИФНС России № 1
по г………
в Единый государственный реестр
юридических лиц
«___ » _____________ 2019 г.
за основным государственным регистрационным
номером _________________________________
Учетный номер __________________________
Начальник управления
__________________ И.И. Тетерев
(подпись)
(на обороте листа)
Пронумеровано, прошнуровано 10 л.
Заявитель: _____________________ Фёдоров Е.Н.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" выделяет следующие понятия:
- стороны - желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона;
- процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения;
- медиатор, медиаторы - независимые граждане, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;
- организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации - юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий;
- соглашение о применении процедуры медиации - соглашение сторон, заключенное в письменной форме (или электронной с применением ЭЦП, или альтернативной) до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;
- соглашение о проведении процедуры медиации - соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;
- медиативное соглашение - соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Процедура проведения медиации определяется специальным порядком, который в свою очередь устанавливается соглашением «о проведении процедуры медиации». В случае, когда организация, осуществляющая деятельность по обеспечению, проведения медиации имеет разработанные правила проведения процедуры медиации, такой порядок проведения процедуры медиации может быть принят сторонами в качестве порядка проведения процедуры.
Законом не определены требования к медиаторам. Деятельность медиатора возможна как на профессиональной, так и не профессиональной основе.
Установлены требования к медиаторам, которые осуществляют деятельность медиаторов на профессиональной основе: лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако существует ряд ограничений по субъектам: так в соответствии с п.5 ст. 15 193-ФЗ Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Важный момент:
Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.
- быть представителем какой-либо стороны;
- оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;
- осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;
- делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.
По результатам проведения процедуры медиации заключается медиативное соглашение. Соглашение обязательно заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения.
Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством или законодательством о третейских судах, законодательством о международном коммерческом арбитраже.
Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.