В один из дней с женой отправились в Севастополь.
А как же! Быть в Крыму и не побывать в "Городе Герое"?! Это было бы не серьёзно.
Путь из Ялты в Севастополь занимает около двух часов.
Первое знакомство с ЧФ РФ было вот такое
Решили ехать на "Площадь Нахимова".
Ведь рядом с ней находится один из самых известных символов Севастополя.
"Памятник затопленным кораблям" Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Месемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота.
Тут к нам подошла девушка и предложила экскурсию по бухтам Севастополя. По Южной Бухте 30 минут, если ещё и по Севастопольской бухте то 1 час.
Решили, гулять так гулять!)) и взяли экскурсию по двум бухтам.
Экскурсия проходила на вот таком небольшом катере, всего вместе с нами было человек 8. Экскурсовод, рассказывал историю Севастополя и практически о каждом корабле.
Ну а теперь самое интересное.
Первым нам попался вот этот красавец.
«Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат. Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина, Спущен на воду 10.06.1988.
Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».
Большой десантный корабль 2 ранга проекта 1171 «Тапир».
«Орск», Борт. № 148. ССЗ «Янтарь» (Калининград), Заложен - 30.08.1967. Спущен на воду - 29.02.1968. Введён в строй - 05.12.1968
Большие десантные корабли проекта 1171 (шифр «Тапир», по классификации НАТО: Alligator) — серия советских больших десантных кораблей строившихся на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов.
Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки
Большой десантный корабль проекта 775
«Новочеркасск», Борт. № 142. Верфь Stocznia Północna (Гданьск), спущен на воду - 17.04.1987, введён в строй - 30.11.1987
Большие десантные корабли проекта 775 (по кодификации НАТО — Ropucha, польск. жаба) — серия больших десантных кораблей (БДК) построенных в Польше на верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске для ВМФ СССР. Корабли предназначены для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.
Средний разведывательный корабль проекта 864
«Приазовье», Борт. № ССВ-201, Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), заложен - 08.04.1986, спущен на воду - 30.09.1986, введён в строй - 12.06.1987. Модернизирован в 2007 г.
Средние разведывательные корабли (проект 864) — тип разведывательных кораблей третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР. Проектный шифр — «Меридиан», по кодификации НАТО — Vishnya-class intelligence ship. Эти корабли стали основой разведывательного флота России. Они создавались для решения задач в морской и ближней океанской зоне.
Средний морской танкер
«Иман», верфь Rauma-Repola (Рауми, Финляндия), спущен на воду - 03.06.1966, введён в строй - 03.09.1966
Госпитальное судно проекта 320А
«Енисей», Stocznia Szczecinska им. Адольфа Варского (г.Щецин, Польша), спущен на воду в 1979 году.
Может принять на борт до 450 человек, 1 вертолёт (в ангаре)
Судно размагничивания проекта 130
"СР-59", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), спущен на воду - 29.06.1984, введён в строй - 28.06.1985
Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.
Малый морской танкер проекта 03180
«ВТН-73», ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" в п.Отрадный, спущен на воду 11.01.2014. Изначально назывался "Луга", но затем был переименован в «ВТН-73»
Суда данного проекта имеют длину 49,9 м, ширину 12 м, полное водоизмещение 2290 т и грузоподъемность 1200 т.
Они предназначены для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов,
сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов.
Морской буксир проекта 773
"МБ-173", ССЗ №370 (Ленинград, СССР), спущен на воду в 1965 году.
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры различных проектов.
Первым послевоенным морским буксиром стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев.
МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т.
Судно размагничивания пр.130
"СР-137", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), заложен в 1987 году, спущен на воду - 22.03.1988, введён в строй - 27.01.1989
Учебно-тренировочное судно по проекту 394утс. тип Маяковский
"Жуковский", ССЗ им. Ивана Носенко (ССЗ №444) (г. Николаев, СССР), спущен на воду в 1958 году.
На сегодня закончу показ кораблей. Но вскоре продолжу это дело. Впереди много интересного!