Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья
Итак, после прогулок по Минску и отдыха в деревне, захотелось продолжить поездку. Ничего сложного - билет на поезд через полстраны в Беларуси стоит дешевле чем такси до вокзала.
На вокзале в Лиде мы выясняем, что билет до Гродно стоит всего 9600 белоусских рублей (около 28 наших) - это за 130-километровое "плечо" (Цена актуальна на 2013 год). И вот пригородный дизель ДР-1А везет нас в Гродно. За окном дизеля - дождь, аккуратные станции и полустаночки, другие дизеля на разъездах.
Кстати, как вы могли заметить, на направлении Лида-Гродно все вокзальные здания оформлены в голландском стиле..
И вот мы с Белкой в Гродно. Гродно нерадостно встречает нас моросящим дождем и польской электричкой EN57 сообщением Гродно-Белосток.
В народе этот поезд иногда называют трансформером - дело в том, что один из заработков жителей Гродно это контрабанда спиртного и сигарет в Польшу - а потому по пути из Гродно в Белосток этот поезд фактически изнутри дважды разбирают и собирают, чтобы спрятать от бдительных пограничников контрабанду внутри обшивки салона, кресел и в прочих технологических полостях вагона.
Из вокзала выскочил встречавший нас Влад, по неизвестной мне причине, в команде Афинки обладающий удивительным прозвищем "Двадцать третий", и мы поехали к нему.
А дождь все шел. Скатались в гости к Афинке и промокли вообще нафиг...
А на следующий день погода устаканилась. Дождь прекратися, небо относительно расчистилось и мы поехали гулять по городу.
Гродно город старый. А еще во время войны его просто сдали немцам. Без боя. 25 Июня 1941 года. А потому, центр неплохо восстановился и даже Белостокская наступательная операция 1944 года не нанесла городу значительного ущерба.
Итак, предлагаю вместе со мной виртуально прогуляться по улицам Гродно.
Мое знакомство с Гродно началось с парка Жилибера, а точнее, вида на него с ул. Дзержинского:
И "швейцарской долины", находящейся в паре шагов от парка:
А потом мы пошли вверх по Большой Троицкой и Найдуса к Советской (Савецкой)
Исторический центр Гродно напоминает декорацию к какому-то фильму...
Тюрьма уж больше сотни лет как тюрьма... Историческое здание.
Кафедральный Кастел св. Франциска на Савецкой площади)
Еще немного историчностей типа старинного здания Ратуши там же:
Это монастырь Бернардинцев. Перед ним, слева, за границей кадра Танк
Францисканский Кастел за Неманом и здание испекции по природоохране
Замковая гора. Старый и новый замок.
Возле Замковой горы - пожарная часть с каланчей. На фреске - небольшая "пасхалка":
Гуляем дальше по берегу Немана...
Вернулись на Замковую Гору и пошли гулять по городу в сторону вокзала.
В Гродно очень красивые и интересные дворы - много где кованые перила на балконах, интересные архитектурные изыски у разных зданий, в общем, есть на что полюбоваться:
Прогулочным шагом, любуясь окрестностями, снова дошагали до парка Жилибера.
А потом вышли к лютеранской кирхе Святого Иоанна. На момент нашей поездки кирха имела довольно специфический вид - грязно-бежевые стены с обвалившейся штукатуркой, потеками грязи и копоти создавали ощущение заброшенности, а учитывая грай вОронов, коих в Гродно весьма немало, а так же пустые улицы и пасмурный день, то ощущение было - как будто попал в какой-то триллер...
Но вот день начинает клониться к концу, неспешно идем в сторону вокзала за билетами для продолжения нашего путешествия..
Сплетение путей российской и европейской колеи
Закруглившись с покупкой билетов, выдвигаемся в сторону дома, попутно любуясь шикарным закатом.
И уже недалеко от конечной точки нашего маршрута во дворах вилим такое оригинальное решение оформления газораспределительной станции... Туда наверх даже лесенка есть :)
Вообще, Гродно очень небольшой город. за время обзорной прогулки по нему, мы прошли его почти из конца в конец. От Декабристов до Девятовки. На второй день мы побывали и в зоопарке. Но, Думаю, правильным будет оставить фоточки живности за кадром, и перейти к следующим частям повествования, наверное самым фееричным и ярким из всей этой поездки.
Часть 5
Часть 6
Часть 7