Toyota Avensis стал прекрасным примером отличного автомобиля класса «Д». Модель подобралась к самой границе сегмента бизнес-седанов и, можно сказать, практически вошла в него.
По наблюдениям за эволюцией авто марки «Тойота» видно, что именно с нового «Авенсиса» стала прививаться единая корпоративная идея внешнего оформления.
Машина получила слегка закругленный капот, на поверхности которого едва заметны ребристые грани штамповки. Изменилась по сравнению с предыдущим поколением форма радиаторной решетки.
Её зрительным центром стала эмблема японского производителя, от которой будто крылья, в разные стороны разошлись хромированные полосы.
Главная передняя оптика изгибается своими ромбовидными формами вдоль борта. Её внутренняя структура получила сложное сочетание биксенона и ярких светодиодных модулей.
Объемный бампер стал пристанищем широкого трапециевидного воздухозаборника и пары круглых противотуманок.
Профиль автомобиля – образец деловой элегантности. Высокая крыша равномерно вытягивается от передней части в сторону кормы. Дверные проемы крупные, чрезвычайно удобные для посадки. Между собой они примерно одинаковы.
Чуть выше уровня ручек вытянулось ребро дополнительной жесткости. В приподнятых арках разместились большие 17-дюймовые колеса на литье замысловатого рисунка.
Задняя часть автомобиля обзавелась широкой крышкой багажника, разделяющей достаточно большие тыльные фонари пополам.
Кормовой бампер не слишком массивный. Он изготовлен со слегка заниженной центральной частью. Сделано это, как нетрудно догадаться, для обеспечения удобного доступа в багажный отсек.
Отмечаем и выстроенные в ряд датчики парковочного помощника.
Если рассматривать экстерьер Тойты Авенсис целиком, можно заметить единую гармоничность конструкции. Автомобиль получил все современные дизайнерские решения, сохранив лояльность к классическим очертаниям.
В салоне седана отмечаем превосходную японскую эргономику. Все необходимые переключатели интуитивно доступны и не вызывают заминок для выполнения действий.
Консоль машины объемная, но достаточно сильно задвинутая под стекло. Она не отнимает ни сантиметра у пассажиров. По центру торпедо выстроились сверху вниз: мультимедийная система с геолокационными способностями и огромным жидкокристаллическим экраном, блок управления раздельной установкой климатического контроля, а так же несколько регулировочных сенсоров различной направленности.
Приборная панель за основу взяла сочетание двух аналоговых циферблатов с парой небольших графических дисплеев.
Руль автомобиля стандартен по размеру и форме. Он получил обе доступные регулировки и дополнительные кнопки на поверхности.
Неимоверно удобны для посадки пассажирские кресла с отличным уровнем боковой поддержки, регулируемым поясничным валиком и изогнутыми очертаниями спинки.
Единый задний диванный блок так же весьма комфортен. Разместиться на «галерке» втроем задача легко решаемая. Внутренняя часть автомобиля очень просторная. Находясь в салоне, не ощущаешь какой-либо ограниченности. По всем направлениям максимально свободно.
Подвеска Тойота Avensis полностью независимая. Её передняя часть имеет конструктивную схему «МакФерсон», задняя – пружинная «двухрычажка» с продольными балками и поперечным стабилизатором. Тормозные механизмы целиком дисковые.
Под капотом авто устанавливается 1,8ми-литровый бензиновый двигатель с 4х-цилиндровым рядным строением. Развивает такой ДВС 147 лошадей.
В паре с ним применяется либо механическая 6-ступенчатая трансмиссия, либо бесступенчатый вариатор. Такая комбинация способна разогнать седан до контрольной скорости менее чем за 9,5 секунды.
Топливный расход при этом не превысит 6,7 литра.
В завершении отметим, что Toyota Avensis рассчитан, прежде всего, на людей, ценящих сочетание комфорта и экономичности. Казалось бы, это несовместимые понятия, особенно в классе бизнес-седанов, однако такая тенденция существует и развивается.
Все больше пользователей предъявляют подобные требования и «японец» им вполне соответствует.