Когда мы говорим о Зиле первое что представляем это грузовик Зил-130. И это не удивительно, легендарный автомобиль стал символом завода, да что там говорить символом СССР.
Зил-130 был наиболее массовый грузовик Советского союза всего выпущено около 3.5 млн штук! Это был по настоящему народный автомобиль, ему нашли применение во многих сферах деятельности.
Не удивительно что у такого массового грузовика было великое множество модификаций. Наиболее интересные мы рассмотрим сегодня. И так поехали!
В советском союзе был развит автоспорт, а грузовики участвовали в соревновании по автокроссу. На моделе представленной выше, установлены арочные шины на задней оси. Кросс был довольно суровый автоспорт случались и аварии. Поэтому машину подготавливали к таким соревнования. Устанавливали трубчатую защиту кабины, модернизации подвергались и ходовая с силовой установкой.
Следующая модификация получила индекс ЗИЛ-175 - экспериментальный грузовик с третьей подъемной осью. В времена СССР стали появляться образцы грузовиков с так называемым "ленивцем". Обусловлено это было снижение нормативной нагрузки на оси, в то же время появлялась возможность при необходимости поднимать ось тем самым экономя резину которая в те времена была дефицитная.
А вот так мог бы выглядеть рестайлинг Зил-130. На этой модификации был установлен дизельный двигатель Зил-645. Кабина также подверглась существенным изменениям, появилось абсолютно новое оперение, фары. Особое внимание уделили интерьеру грузовика создав его практически заново.
Автомобиль получился настолько удачным, что вызывал зависть у водителей которым довелось его увидеть. Но к сожалению на конвейер машина не попаал, так как это не было предусмотрено ни одним государственным планом...
Посмотрев на этот автомобиль сложно узнать в нем Зил-130. Но там не менее это все тот же грузовик. В 1970 году был произведен экземпляр грузовика с полностью стеклопластиковой кабиной и оперением, фары были от Москвича-412. Сама кабина собиралась из предварительно изготовленных шести сэндвич-панелей. Грузовик принимал участие в автопробеге с жарким климатом, где применение стеклопластика показало себя с наилучшей стороны. До конвейера машина не дошла так как производство стеклопластиковых кабин требовало больше трудозатрат при объеме продукции более 10 тыс в год.
Нет это не ПАЗик как можно было подумать, этот небольшой автобус создан на шасси ЗИЛ-130 в Таджикистане
Зил-130 был широко известен не только в СССР легендарный грузовик добрался и до Кубы, где использовался в качестве маршрутного автобуса.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.