Найти тему
ПроАвто

Скользкие повороты или "держи меня, соломинка, держи"

Гололед – всегда проблемы. Любое, самое привычное, действие на дороге превращается в каторгу. Можно ли что-то с этим сделать? Удобно на дороге себя чувствовать сложно даже бывалым водителям, но некоторые вещи, если научится их делать, облегчить участь могут.

Фото с сайта bycars.ru
Фото с сайта bycars.ru

Одним из ужастиков на скользкой дороге можно по праву считать повороты. Даже на плавных иногда чувствуется излишек боковой силы, слегка оттаскивающей от намеченной директории. А если поворот резкий?

Тогда все еще сложнее. Входить в него на скорости строжайше запрещено, и притормаживать перед ним – тоже. Процесс обязательно надо начинать загодя.

Какие же основные правила выполнения поворотов в таких условиях?

  • Скорость движения должна быть минимальной и полностью отвечать понятиям о безопасности.
  • При снижении скорости автомобиля скорость снижать постепенно, заблаговременно, плавно.
  • Не тормозить на поворотах и закруглениях трассы.
  • При поворотах выворачивать руль очень плавно, постепенно.

Причиной заноса может быть и состояние дороги. Если оно различное под каждой парой колес, торможение будет происходить для пар по-разному, блокироваться не одновременно.

Как избежать заноса?

  • Тормозить нельзя, невзирая на все рефлексы. Будет только хуже.
  • Выжимать педаль сцепления просто бессмысленно.
  • Бросать резко педаль газа опасно, занос можно усугубить.
  • Если у авто задний привод, обороты двигателя постепенно надо снизить. Если передний – увеличить. Сила тяги, применимая к ведущим колесам, может «вытащить» машину.
  • Руль в сторону заноса. Это непреложное правило, обязательное действие. Куда задок, туда руль. На полигоне движение должно быть вбито на уровень рефлексов, чтобы при исполнении избежать резкости.
  • Все резкие движения строго запрещены. Любое подобное действие делает машину неуправляемой.

При проведении соответствующих маневров на заледеневшей дороге большое значение имеет состояние автомобиля. Погрешности в работе коробки передач, тормозной системы, рулевой колонки.

Все мелкие детали наслаиваются, и в проблемной ситуации, когда важна каждая деталь, могут привести к драматичной развязке.

Человек за рулем несет огромную ответственность за жизни людей. Поэтому, садясь в плохую погоду за руль, надо до конца осознать, готов ли водитель и авто к тому, что их ожидает. Иногда поездка в городском транспорте может оказаться намного комфортабельней.

Авто
5,66 млн интересуются