Всегда хотелось затронуть основу основ – тех, кто, как многие считают, положили начало популярности и развитию электронной музыки. Сегодня я хочу поговорить о немцах, о группе Крафтверк, что с немецкого переводится до улыбки просто – «Радиостанция».
Не судите меня строго... Я не критик и на объективный обзор не претендую.
Группа, которая по началу вызывает улыбку умиления. Но… Они настоящие первопроходцы, покорители луны, наряду со своими соотечественниками из Neu!
Немножко о группе (да, знаю, про них везде написано, но про такую команду просто необходимо рассказать немного истории). Kraftwerk начали свое легендарное восхождение в далеком уже 1969 году, группа была основана Флорианом Шнайдер-Эслебеном и Ральфом Хюттером. Их первый одноименный альбом был выпущен в 1970 году.
Вольфганг Флюр (лабал на дрампаде, который сам и изобрел) присоединился к группе, записав вместе с ними четвертый альбом в 1974 году, замечательный Autobahn, вдохновленный одноименными немецкими шоссе (куда-то ехать по ним чистое наслаждение, кстати). Карл Бартос присоединяется к группе в 1975 году и Крафты записывают замечательный альбом Радиоактивность (заглавный трек получился незабываемым), затем не менее замечательный Trans Europe Express 1977 года, альбом, который, после выхода, несомненно, является их лучшим, а песни Showroom Dummies и The Hall Of Mirrors стали настоящими хитами.
1978 год, на мой взгляд, был пиком карьеры группы: релиз The Man Machine, который останется их самым запоминающимся альбомом, самым главным, даже еще более успешным, чем уже грандиозный Trans Europe Express, выпущенный всего годом ранее. Короткий (36 минут и всего 6 треков), альбом основан на теме футуризма и робототехники, точно так же, как предыдущие пластинки были вдохновлены дорогами, радиоактивностью и радиоволнами..
Альбом был выпущен под красной обложкой, представляющей четырех крафтверков (в центре - Хюттер и Шнайдер, оба лидера) в красных рубахах и черных галстуках, безупречно уложенными, как у инопланетян, волосами, позирующих на ступеньках студии звукозаписи (Клинг Кланг, Дюссельдорф), с надписью советского образца. Что повлияло на дизайн этой обложки очевидно: советский коллективизм 20-х и 30-х годов прошлого века.
Пластинка получила огромный успех, The Man Machine был взращен хитовым синглом The Model, который почти все, даже беспечные зумеры, слышали хотя бы раз в своей жизни.
Повторяющаяся мелодия, роботизированное монотонное пение, тексты, в которых говорится об известной модели, которую рассказчик сильно любит и восхищается. Сейчас все это кажется немного наивным, но тем и прекрасна их музыка.
Кстати, тексты песен в основном уходят на второй план: в Spacelab, Metropolis и The Man Machine у них их очень мало, они используют слова в основном в таком немного скучном или роботизированном ключе (Spaaaaaaace...laaaaab...). Именно повторяющиеся мелодии, электронные, футуристические и полностью напоминающие друг друга, выходят на первый план и покоряют сердца слушателей.
The Robots, Neon Lights (по 9 минут - действительно внушительно), Стоит отметить, что все композиции, являются идеальными, удивительно хорошо продуманными и отлично исполненными всеми четырьмя «ребятами в костюмах» (вообще глядя на них, я в первую очередь вспоминаю Дафт Панк).
Я правда считаю, что это один из лучших альбомов в электронной музыке, а также один из лучших (с первым и третьим альбомами Neu!, Tago Mago и Ege Bamyasi от Can, Yeti от Амон Дюль и Sowiesoso от Cluster), даже если это уже не совсем краутрок, он действительно электронный и довольно прямолинейный.
Остальная часть карьеры Крафтверка не менее интересна, но для меня лучшим альбомом группы, их кульминацией, является этот непревзойденный альбом 1978 года.
Я не из поколения современников Крафта, но отдаю должное – если вы хотите вникнуть в электронную музыку (не в примитивную бас-музыку, что сейчас популярна), то, несомненно, вам стоит послушать Крафтверк.