В 1968 году из системы бытового обслуживания выделяется фабрика курортных товаров.
Здесь выпускаются хлопчатобумажные ковревообделочный цех изготовляет мебель, цех летних головных уборов.
В 1943 году в системе потребительской коалиции был образован промкомбинат с годовым доходом производства до 50 тысяч рублей.
До 120 видов самых разнообразных услуг оказывают адлерские бытовики своим землякам и приезжим.
Ими организована химчистка, ремонт одежды, обуви и сложной бытовой техники.
Бюро услуг принимает заказы из других городов на вручение подарков и поздравлений.
Для автотуристов оборудован кемпинг на 500 мест.
За 30 лет объем производства на комбинате увеличился в десятки раз.
Адлерский лесокомбинат создан несколько лет назад на базе бывшего райлесхоза.
Под лесными угодьями в районе занято 162 тысячи гектаров. Более пятидесяти тысяч кубометров ценной буковой древесины в год поставляет он в народное хозяйство.
В цехах деревопереработки изготовляется бочковая клепка, паркетная фреза, черновые детали для мебели.
Наряду с этим комбинат ведет большие дорожные работы.
Только за последние пять лет среди девственных лесов проложено более 80 километров дорог.
Но, пожалуй, больше всего труда и забот вкладывают работники комбината в лесовосстановление.
Только в 1967 году зазеленели новые посадки более чем на двухстах гектарах.
На смену малоценным породам приходят грецкий орех и благородный лавр.
Поднимаются лесопарки вблизи Красной Поляны (10 та) и поселка Чвижеnсе (15 га).
В честь пятидесятилетия Великого Октября был заложен большой памятный парк в районе Каменских пещер.
В среднем течении Мзымты, недалеко от Красной Поляны, находится гидроэлектростанция.
Это оригинальное сооружение не похоже на те станции, которые нам приходилось видеть.
Здесь нет плотины, а напор получается за счет искусственного водоотвода.
Уклон его меньше уклона естественного русла. Вода забирается в трубу диаметром в три с лишним метра.
Недалеко от станции, на склоне горы, высится тридцати метровая металлическая уравнительная башня.
Ее назначение — гасить повышенное давление воды в трубопроводе при остановке турбины.
Здесь же находится большой искусственный водоем емкостью 270 тысяч кубометров, который в случае необходимости может обеспечить работу электростанции в течение двух часов.
Краснопoлянцы с любовью называют его морем.
Мощность гидростанции 28 тысяч киловатт.
Ее энергия попадает в кольцевую сеть краснодарской и закавказской энергосистем.
Полная автоматизация позволяет управлять работой станции на большом расстоянии из Сочинского диспетчерского пункта,
Адлерский аэропорт один из крупнейших в стране.
Территория, которую он сейчас занимает, ранее принадлежала совхозу «Черноморец».
Появилась первая простейшая взлетная полоса, первые самолеты поднялись в воздух.
В 1946 году аэродром передается в ведение гражданской авиации.
Только с шестью городами связан он был прямыми линиями.
За год отправлялось всего 17 тысяч пассажиров.
Службы аэропорта ютились в маленьком домике и лишь в 1956 году было построено первое здание аэровокзала.
В конце пятидесятых годов стали эксплуатироваться вертолеты Ми-4, а вскоре открываются вертолетные площадки в Аибге, Гагре, Сочи, Красной Поляне, Джубге, Лазаревском, Туапсе.
Очень многое сделано для улучшения обслуживания пассажиров.
Построено три пассажирских павильона, гостиница-профилакторий на 200 мест, ресторан, кафе.
Реконструирован перрон, подключен водопровод, построена канализационная сеть, улучшено электроосвещение.
Введены прогрессивные формы обслуживания людей.
Пассажиры могут прибывать в порт за тридцать минут до вылета.
С 1966 года открыты прямые международные рейсы до Берлина и Праги, а сейчас воздушные лайнеры, поднявшиеся в Сочинском аэропорту, регулярно приземляются в Варшаве, Будапеште, Вене, Братиславе, Франкфурте-на-Майне и некоторых других городах Европы.