Найти тему
Руслан Русланович

Эмоциональное развитие младенца

Оглавление

В раннем детстве наблюдается связь между ребенком его мамой и папой, а также начало взаимодействия с другими детьми. В то время как к третьему месяцу ребенок может испытывать удовлетворение или неудовлетворенность, в конце младенчества он испытывает много разных положительных и отрицательных эмоциональных состояний, таких как: радость, любовь, ревность. Эти состояния непостоянны и легко меняются с положительных на отрицательные.

 Как выглядит эмоциональное развитие ребенка в младенчестве?

1. Эмоции и чувства маленького ребенка


Источником переживаний ребенка являются в основном его отношения со взрослыми. Уже в первый месяц дети реагируют на волнение или беспокойство человека, который их кормит, и отказываются принимать пищу. На втором месяце ребенок оживает в контакте со взрослыми, успокаивается под влиянием нежной речи, а на третьем месяце младенец отвечает взаимностью на улыбку взрослого. Четырехмесячные дети выражают недовольство, когда взрослый не обращает на них внимания.

На пятом месяце он со страхом реагирует на неизвестных людей, на седьмом-восьмом месяце пытается привлечь внимание взрослых, болтать или плакать, а на десятом месяце подражает взрослым движениям и включается в веселье. Эмоции играют важную роль в установлении отношений со взрослыми, а также в изучении окружающей среды и создании имиджа. В младенчестве благодаря стимулам, исходящим из собственного тела, образуются семена физического разделения.

Основой взаимоотношений ребенка и взрослого является способность выражать переживания и читать внешние выражения эмоций партнера по взаимодействию. В первый месяц ребенок выражает подражание (улыбка) таким эмоциональным состояниям, как радость или удовлетворение, в третий-четвертый месяц он выражает гнев и грусть, в седьмом месяце — страх, а в конце первого года — стеснительность и стыд.

Мать реагирует на мимические выражения эмоциональных состояний ребенка, чем чаще усиливаются положительные эмоции, тем чаще появляются мимические выражения положительных эмоций.


Реакции детей на то, что они распознают мимические выражения у взрослых, появляются на шестом месяце — тогда дети показывают предпочтения эмоциональных состояний других людей и могут выражать те же эмоции, что и лицо, на которое они смотрят.

В конце первого года жизни дети регулируют свое собственное поведение на основе наблюдаемого мимического выражения лица взрослого, например, ободряемого улыбкой, приближающейся к новой игрушке. Чувства ребенка тесно связаны с его действиями, потребностями, стремлениями, интересами, а также событиями в его непосредственном окружении, например, конфликтами между родителями.

-2

2. Привязанность маленького ребенка


Для правильного развития ребенка необходима привязанность, которая развивается с момента рождения, но ее явные проявления в виде недоверия к незнакомцам, а также смелости, проявляющейся рядом с опекуном или протестом против разлучения с матерью, можно наблюдать во второй половине первого года жизни.

Формирование привязанности зависит от чувствительности матери к потребностям ребенка, а также от темперамента ребенка (дети, чаще реагирующие со страхом, сильнее реагируют на разлуку с матерью). Привязанность оказывает влияние на развитие познавательной и социальной компетентности малыша: чувствуя себя в безопасности благодаря присутствию матери и побуждая ее к действиям, проводит исследование окружающей среды.


В младенчестве появляются реакции на других детей. В конце первой половины года ребенок наблюдает за другим ребенком и улыбается ему. В третьей четверти он болтает с другими детьми, подражает движениям сверстников, дает игрушку и реагирует, протестуя, чтобы забрать ее.

В конце первого года он пытается привлечь внимание сверстников в чате. Он злится, когда его сверстник уходит. Вначале ребенок относится к партнеру как к другим объектам в окружающей среде — касается, толкает, привлекает.

Как правило, первые контакты со сверстниками являются отрицательными, и поэтому требуют контроля и помощи со стороны взрослых.