Я уверена, что с этим сталкиваются почти все одинокие люди. Коллеги и родственники, друзья и случайные знакомые постоянно пытаются скрасить нашу одинокую жизнь. Причем под «скрашиванием» они подразумевают отнюдь не ягодный пирог к чаю, душевный разговор или приглашение на балет.
О, нет.
«Скрасить» жизнь несчастной одинокой старой девы обычно стараются, перепоручив ей какие-нибудь скучнейшие и пренеприятнейшие обязанности , вроде визита домой к заболевшей коллеге или передержки кошки на время отпуска. И еще приговаривают при этом: «Ну, тебе же все равно скучно и делать нечего, а так хоть развлечешься…».
Поскольку мне не скучно и есть, что делать, я давно научилась отбиваться от попыток меня осчастливить. Но это не значит, что попытки «скрашивателей жизни» перестали меня поражать.
Итак, вот недавняя октябрьская история. Стоял один из моих любимых ненастных дней, когда дождь хлещет по стеклу наотмашь, а последние желтые листья трепыхаются на ветру, как обрывки от лопнувших воздушных шариков.
В такую погоду нет ничего лучше, чем готовить на уютной теплой кухне какое-нибудь долгое сложное блюдо, отхлебывая хорошее красное вино.
Собственно, этим я и занималась. На ноутбуке в фоновом режиме шли мои любимые «Унесенные ветром», и Скарлетт в белом платье в тысячный раз сбегала по ступенькам Тары. А я подготавливала многочисленные ингредиенты для японского рамена – ставила вариться бульон, мариновала яйца, делала рыбные рулетики…
Как вдруг раздался звонок в дверь. Надо сказать, что если я не жду визита, то и к двери не подхожу (чего и всем советую), поэтому сначала не обратила на звонок особого внимания.
Но он раздался снова. И снова. И снова. В душе поселилось беспокойство: Может, пожар или утечка газа и всех срочно эвакуируют ? Может, кому-то нужна помощь?
Я подошла к двери. В круглом глазке виднелась соседка по площадке, держащая за руку ребенка. На самом деле, я даже не знала, как ее зовут – мы не здоровались, несколько раз в месяц сталкиваясь у лифта.
«Но, может, у нее что-то случилось. Может, телефон сломался и нужно ребенку скорую вызвать», - подумала я и с большим сомнением открыла дверь.
- Ой, здравствуйте, - затараторила соседка. – Как глупо, уже полгода рядом живем, а так и не познакомились. Я Лена, например…
-Татьяна, -представилась я. – У Вас что-то случилось?
- Ой, да нет, ничего особенного. Мне просто в магазин на полчасика выскочить нужно, а Святослав мой маленький еще, одного не оставишь. Вы за ним не присмотрите?
- Вы готовы оставить ребенка абсолютно незнакомой женщине? – несколько шокировано спросила я.
- Ну какая же вы незнакомая. На одной площадке ж живем! Да и председатель ТСЖ говорит, что вы хорошая женщина, одинокая только…. Так что, присмотрите, да? Я буквально на полчасика…
- Нет.
- Как нет?
- Нет.
- Вам трудно, что ли?
- Мне не хочется. Всего доброго.
Я закрыла дверь, и услышала, как за ней раздается раздраженное бурчание:
- Подумаешь, трудно ей. Потому и одна сидит, что злобная такая. Другая бы обрадовалась, что ей хоть с живым ребёнком повозиться дали…
Я вернулась на кухню, где Скарлетт как раз начала шить из зеленых бархатных штор свое волшебное платье.
Налила себе еще вина.
Пора было варить лапшу.