Человек давно научился пересекать мировой океан. Делает он это на судах различного класса. Но интересно было бы знать, какое самое большое судно в мире. Суда различаются между собой по многим параметрам и характеристикам, но одно из основных их отличий – это предназначение судна, а, точнее, для каких целей предназначено судно. В статье речь пойдет самых крупных судах различных классов.
PLANET SOLAR
Судно, работающее на солнечной энергии (батареях). Его длина 31 метр, его батареи поглощают 104 кВт солнечной энергии. Это самое большое судно в мире, использующее солнечную энергию.
CLUB MED 2
Самое большое в мире парусное судно, построенное в 1992 году во Франции. Грузоподъёмность судна составляет 14 983 тонны, длина – 194 метра, экипаж 214 человек, пассажировместимость - 390 человек.
АТОМНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 1144.3. Самый большой в мире не авианесущий крейсер. Над его созданием в нашей стране трудились долгих 12 лет. Заложенный для нужд Тихоокеанского флота под названием «Юрий Андропов» он в 1998 году вошел в состав Северного флота России под именем «Петр Великий». 9 апреля 1998 года был подписан акт приемки атомного крейсера в состав российского флота. 18 апреля в торжественной обстановке на борту «Петра Великого» был поднят Андреевский флаг. Длина корабля составляет 252 метра, экипаж – 610 человек, максимальная скорость хода «Петра Великого» – 32 узла (почти 60 км/ч). Высота его надстроек равна высоте 7-этажного жилого дома.
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА КУЗНЕЦОВ»
Единственный в своём классе в составе военно-морского флота Российской Федерации. Приписан к Северному Флоту, порт приписки – Североморск. Длин корабля – 306 метров, ширина максимальная – 73 метра, вооружение – около 30 самолетов и вертолетов(Су-33, МиГ – 29 К/КУБ, Ка – 27, Ка-31), экипаж – 1960 человек, авиагруппа составляет порядка 630 человек.
АВИАНОСЕЦ ВМС США ЭНТЕРПРАЙЗ (USS Enterprise (CVN-65))
Самый большой военный корабль за всю историю флота. Длина USS Enterprise составляет 342 метра. На судне несет службу до 4 600 военных. Корабль берёт на борт 2 500 тонн вооружения, а его круизная скорость достигает 33.6 узлов. А еще это корабль который дольше всего служит среди всех существующих авианосцев США. В 2018 году судно наконец было признано устаревшим и списано со службы.
Источник: https://novate.ru/blogs/230918/47870/
ГИГАНТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ КРАН ПЕРВОПРОХОДЕЦ (Pioneering Spirit).
Первопроходец – это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа – 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.
CSCL GLOBE И СУДА КЛАССА MAERSK TRIPLE E
Это самое большое судно – контейнеровоз в мире. Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.
Скорость судна составляет от 23 до 26 узлов.
Источник: https://fishki.net/2717018-10-samyh-bolyshih-korablej-v-mire.html
САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ТАНКЕР KNOCK NEVIS
За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком. При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек. Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое: путешествовал по морям около 30 лет; получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны; был отремонтирован и продан в Норвегию; в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован
Источник: https://fishki.net/2717018-10-samyh-bolyshih-korablej-v-mire.html