Найти в Дзене
Olga

Самые большие морские суда в мире

Человек давно научился пересекать мировой океан. Делает он это на судах различного класса. Но интересно было бы знать, какое самое большое судно в мире. Суда различаются между собой по многим параметрам и характеристикам, но одно из основных их отличий – это предназначение судна, а, точнее, для каких целей предназначено судно. В статье речь пойдет самых крупных судах различных классов.

PLANET SOLAR

-2

Судно, работающее на солнечной энергии (батареях). Его длина 31 метр, его батареи поглощают 104 кВт солнечной энергии. Это самое большое судно в мире, использующее солнечную энергию.

CLUB MED 2

-3

Самое большое в мире парусное судно, построенное в 1992 году во Франции. Грузоподъёмность судна составляет 14 983 тонны, длина – 194 метра, экипаж 214 человек, пассажировместимость - 390 человек.

АТОМНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

-4

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 1144.3. Самый большой в мире не авианесущий крейсер. Над его созданием в нашей стране трудились долгих 12 лет. Заложенный для нужд Тихоокеанского флота под названием «Юрий Андропов» он в 1998 году вошел в состав Северного флота России под именем «Петр Великий». 9 апреля 1998 года был подписан акт приемки атомного крейсера в состав российского флота. 18 апреля в торжественной обстановке на борту «Петра Великого» был поднят Андреевский флаг. Длина корабля составляет 252 метра, экипаж – 610 человек, максимальная скорость хода «Петра Великого» – 32 узла (почти 60 км/ч). Высота его надстроек равна высоте 7-этажного жилого дома.

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА КУЗНЕЦОВ»

-5

Единственный в своём классе в составе военно-морского флота Российской Федерации. Приписан к Северному Флоту, порт приписки – Североморск. Длин корабля – 306 метров, ширина максимальная – 73 метра, вооружение – около 30 самолетов и вертолетов(Су-33, МиГ – 29 К/КУБ, Ка – 27, Ка-31), экипаж – 1960 человек, авиагруппа составляет порядка 630 человек.

АВИАНОСЕЦ ВМС США ЭНТЕРПРАЙЗ (USS Enterprise (CVN-65))

-6

Самый большой военный корабль за всю историю флота. Длина USS Enterprise составляет 342 метра. На судне несет службу до 4 600 военных. Корабль берёт на борт 2 500 тонн вооружения, а его круизная скорость достигает 33.6 узлов. А еще это корабль который дольше всего служит среди всех существующих авианосцев США. В 2018 году судно наконец было признано устаревшим и списано со службы.

Источник: https://novate.ru/blogs/230918/47870/

ГИГАНТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ КРАН ПЕРВОПРОХОДЕЦ (Pioneering Spirit).

Первопроходец – это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа – 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.

CSCL GLOBE И СУДА КЛАССА MAERSK TRIPLE E

-7

Это самое большое судно – контейнеровоз в мире. Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Скорость судна составляет от 23 до 26 узлов.
Источник:
https://fishki.net/2717018-10-samyh-bolyshih-korablej-v-mire.html

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ТАНКЕР KNOCK NEVIS

-8

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком. При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек. Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое: путешествовал по морям около 30 лет; получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны; был отремонтирован и продан в Норвегию; в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован

Источник: https://fishki.net/2717018-10-samyh-bolyshih-korablej-v-mire.html