Всем привет, друзья! Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями о последнем альбоме немецкой рок-группы Rammstein.
Прежде всего, хочется сказать, что этот немецкий ВИА сыграл достаточно важную роль в моём музыкальном пути и жизни в целом. Именно эта группа (наряду с Linkin Park и (неожиданно) ABBA) привила любовь к року и всему соответствующему. Думаю, так у многих читающих эту статью — и это хорошо. Для некоторых Rammstein — приятный отголосок юности, какого-то веселья и балагурства. Даже сейчас многие проскандируют Du Hast и просвистят мелодию из Engel.
Другое дело, если Rammstein не нравится от слова совсем — это вполне обычное дело. Примитивизм в музыке, не воспринимаемый ухом немецкий язык и «у вокалиста голос ужасный» — основные аргументы противников данной группы. Споры между этими двумя сторонами заканчиваются, не успев начаться, в то время как разногласия слушателей о тех или иных работах коллектива (как, в принципе, и у любой группы) не сходятся в едином мнении. Новый альбом — как раз объект таких споров.
И главный вопрос в этих разборках — тот ли это альбом, который стоило ждать 10 лет (если брать точку отсчёта от предыдущего релиза, не касаясь выпуска пары синглов и сборников)?
Текста будет много, потому что хочется и, главное, есть что сказать.
Начать разбор нужно, конечно же, с отрывающей Deutschland — одной из жемчужин пластинки.
Это та песня, с которой нужно возвращаться.
Это тот трек, который нужно выпустить спустя столько лет. Мощный стадионный гимн, сносящий головы своей энергией и разносящий в прах заявления «уже не те». Просто представьте как на стадионах тысячи людей будут орать в унисон «ДОЙЧЛАНД».
Это многогранная, интересная и интригующая композиция, грамотно выстроенная и поданная. Тот момент, когда вроде все традиционные для группы элементы на месте; знакомый звук, будто такого большого перерыва и не было. Но при этом в звучании есть что-то необъяснимо новое. Вкупе с клипом — без преувеличения шедевр. Общий смысл о прошлом и будущем Германии, отсылки к другим работам группы — горячо рекомендую. Скажем так, Гейне бы гордился.
Deutschland обманывает ожидания, поднимая планку альбома очень высоко. Возникает мысль, что весь альбом будет в таком духе: мощным, пафосным, театральным и жёстким. И отчасти так и выходит. Однако следующая песня Radio обманывает ожидания ещё сильнее.
Это одна из песен, которую, на мой взгляд, сразу не распробуешь.
Скорее всего, из-за сильного контраста в звуке с предыдущей песней. Сначала не особо проникаешься ей, а потом ходишь и напеваешь «Ра-ди-оо». Radio звучит легко, отдавая дань звучанию первым альбомам, где электронные мотивы выходили на первый план. В этом, кстати, тенденция всего альбома. Если постараться, то под неё можно и потанцевать (к этому мы ещё вернёмся). Звучит всё весьма странно, но завораживающе. Клип хорош, не такой помпезный, но очень стильный. Да и посыл весьма очевиден.
Вообще, во время прослушивания у меня невольно возникали ассоциации с другими альбомами группы. Вот эта песня с Sehnsucht, эта с Rosenrot и т.д. И поймал себя на мысли, что многие песни как раз-таки в стиле первых двух альбомов. Остальные, скорее, в виде исключения.
Zeig Dich пришла к нам с периода нулевых — где-то между Mutter и Reise, Reise. Злой настрой по отношению к церкви идеально подчёркивается хоровыми партиями.
Песня не менее зубаста, чем Deutschland, но ей не хватает подобной энергии, чтобы добраться до уровня открывающей композиции.
Да и, говоря откровенно, такое уже слышали. Только вопрос в другом: самоповтор или издержки жанра?
Зато где энергии предостаточно — Ausländer. Помните, я говорил про танцы? Вот здесь вы можете оторваться на всю.
Это настолько неожиданный эксперимент, что нельзя пройти мимо него и забыть.
Таких неожиданных песен на альбоме две — и обе пусть и в стиле Rammstein, но они точно нечто такое, чего ещё до этого не делали.
Ausländer заводная, зажигающая. Она говорит тебе: «Устал от серьёзных тем? Окей, повеселись и потанцуй». И этим моментом стоит воспользоваться, потому что дальше таких поблажек альбом не даст. Эта песня будто лежала в запасе с 90-х годов — дух ранних Rammstein выражен в ней больше всего.
Вступительные клавиши Кристиана Лоренца идеально бы подошли для рейв-ремиксов. Вообще, отдельное слово нужно сказать о клавишной составляющей альбома — он весь пестрит самыми разнообразными синтезаторными темами. Это огромный плюс пластинке.
Sex тоже начинается с клавишной партии, которая задаёт определённую атмосферу. Но здесь Rammstein делают то, что от них и ожидали. Буквально, смотришь на песню и понимаешь, что услышишь.
Крепкая песня на излюбленную немцами тему, которая не хватает звёзд с неба.
А вот дальше идёт вторая неожиданная песня. Я не хочу особо много про неё говорить, но Puppe — это полный разрыв. Мне кажется, никто не ожидал такого.
Без зазрения совести скажу, что это лучшая песня альбома.
Ох, какие эпитеты у меня в голове вертятся. Но сделаю лучше — промолчу и предложу послушать самим. Только сделайте погромче, там песня лиричная, тихая.
Мы перешагнули целую половину альбома. И, к сожалению, неожиданности кончились. Пусть Was Ich Liebe лично мне очень нравится, но я понимаю, что она очень стандартна даже для Rammstein. Мелодична, приятна, с интересным поэтичным текстом. Но не впечатляет ничем. Знакомые мотивы, знакомые элементы. Не покидает ощущение, что это ты уже слышал. Здесь ситуация как и с Zeig Dich.
За неё даже обидно — насколько хорошей могла быть, выйди она в период нулевых, а не на этом альбоме.
Песня пришла точно с Reise, Reise или Rosenrot. Идеально вписалась бы там, но здесь уже под вопросом.
Diamant пополнила коллекцию баллад Rammstein. Будто передышка после боя. Посидеть и подумать. Песня несправедливо коротка. Это и плюс, и минус разом. Вроде и всё лаконично, а вроде и не хватает развития. Вроде хочется ещё, а вроде не стоит задерживаться. К сожалению, до Ohne Dich, Seemann и даже Frühling in Paris с предыдущего альбома она сильно не дотягивает.
В ней своя лирика, которая может и не цепляет излишней музыкальностью, но создаёт какой-то уют и спокойствие, по типу Ein Lied.
Да и много ли подобного материала у Rammstein? Каждая такая баллада имеет ценность.
С Weit Weg такая же ситуация как и с Was Ich Liebe, они даже как-то похожи между собой.
Песня хорошая, но это уже было. К тому же, её очень подвело расположение в альбоме.
У Rammstein с балансом песен в альбомах, кстати, всегда были проблемы. Только если до этого они не разбавляли боевики лирикой, то здесь три лиричные композиции подряд, которые пусть и не сильно, но схожи по настроению и атмосфере. И сами по себе они весьма отличны, но близкое расположение друг с другом просто обесценивает все три песни. И это даже грустно как-то.
Tattoo вызвала странные ощущения. Лично мне она показалась вообще ненужной и просто забивающей место.
Это — самая стандартная песня Rammstein в плохом понимании этого словосочетания.
Прослушать пару раз — да, остаться в памяти — скорее, нет. В ней есть удачный момент с бриждем ближе к концу песни, но этого, конечно же, мало.
Закрывающей песней является Hallomann. И она тоже весьма противоречива. Припев звучит величественно, но ему не хватает какого-то пафоса, чтобы добить слушателя окончательно и захватить дух. Спасают песню клавишные темы, которые на самом деле хороши, постепенная раскачка песни к какой-то кульминации, интересное экспериментальное соло, которое нужно также распробовать. Как закрывающая песня, она вызывает у меня смутные ощущения — не хватило. Не хватило всего.
Вот-вот сейчас что-то будет. А ничего не происходит.
Если это подводка к новому материалу, какому-нибудь неожиданному альбому — тогда это то, что нужно. Но, скорее всего, вряд ли нас так порадуют, и потому Hallomann смотрится не на своём месте.
Так что по итогу? Тот ли это альбом, который стоило ждать 10 лет? И да, и нет.
Половина альбома — это смелые решения, интересные эксперименты и просто нечто новое и крутое в дискографии группы. Вторая половина альбома — то, что уже было, би-сайды прошлых альбомов (но весьма крепкие би-сайды), созданных либо для забивания хронометража, либо для фанатов, которые не готовы были принять новые решения. Ради первой половины стоило ждать, ради второй — нет.
Это вполне крепкая, вполне самостоятельная работа, которая одновременно оставляет приятное послевкусие и ощущение некой незавершённости.
Однако мною альбом воспринимается как часть чего-то большого, глобального. Я не знаю, почему у меня такие ассоциации, возможно, из-за последнего трека. Здесь же и один из минусов пластинки — треклист. Если какие-то вещи, как Deutschland (да и первая половина альбома в целом), находятся на правильных позициях, то некоторые настолько неправильно расположены, что сбивают сам темп альбома и не создают единой картинки. Середина и концовка получилась очень провисающей как раз из-за распорядка песен, которые сами по себе пусть и неплохи, но в совокупности друг с другом дают просто кашу. Скорее всего, при первом прослушивании, вы и не заметите перехода между некоторыми песнями.
К тому же, из-за такого расположения альбом идёт ровно по нисходящей.
Если слушать по порядку, это не сильно заметно. А вот если с последних треков возвращаться на первые — тут уже возникает диссонанс: эти песни точно с одного и того же альбома? К плюсам стоит отнести лёгкость альбома, за которую многие и критикуют пластинку.
Альбом не утомляет, нет желания что-то перематывать.
Даже песни, которые не особо нужны на альбоме выглядят в этом свете гармонично и не выбиваясь из общего ряда.
Как-то ходили слухи, что это может быть последним альбомом Rammstein. Причём, всё выглядит именно так: минималистичная обложка с не зажжённой спичкой (все же поняли, почему?), которая очень сильно контрастирует с остальными работами, одноимённое группе название пластинки, некоторый печальный тон последних песен и финальные клавишные ноты под стать тем, которые завершают концерты группы.
Выглядит всё красиво, но для финальной точки и завершения карьеры не убедительно.
Безусловно, все фанаты ждали этот альбом и получили свою порцию удовольствия. Как и я, собственно. Он стоит потраченного на него времени.
Поэтому я вначале сказал о влиянии группы на меня, ведь по какому бы пути они не пошли, я буду слушать и любить их музыку дальше.
Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением!