Что такое футбол? Я, Мартейн Лёф, этим вопросом не интересовался. Моей главной страстью были боевые искусства. Я мечтал о крутой карьере и упорно к этому шёл, тренируя дух и тело.
Школа, как и футбол, тоже не особо меня увлекала. Мне было 15 лет. Возраст, когда решается вопрос образования. Но я об этом не думал, я готовился к турнирам по ушу, прогуливая школу.
Настал предел. Учителя буквально охотились за мной. Более 80% учеников уже сдали экзамены и спокойно отдыхали на каникулах. Я даже не начинал готовиться. Наконец, я решил отправиться в общеобразовательное заведение впервые за несколько месяцев. Попал на экзамен по физике.
Учителем был Дан Фарти, один из самых авторитетных персонажей в школе, будущий профессор. При виде меня он обезумел: сначала бросил метлу в мою сторону, а затем и вовсе запустил горшок с цветами! Я мгновенно понял — в другой раз. Пришлось спасаться бегством. Да-да, вот так.
Далее я отправился на физкультуру. Да, по этому предмету тоже нужно было сдавать итоговый зачёт в школе. А преподавал её Гульдер Фарти, брат того самого безумного физика. Известно, что Гульдер тоже с детства любил физику и мечтал, как и его брат, стать физиком. Но ошибочно получил образование по физической культуре... Знаменитая история, о которой он рассказывал всем перед началом каждого учебного года, истерически смеясь и грызя при этом свой прилежный галстук.
Сдать экзамен по физкультуре не казалось чем-то трудным: не требовалось сдавать никаких упражнений, достаточно было просто проявить себя на школьных соревнованиях хотя бы пару раз. Осталось лишь выбрать, на что я хочу записаться. Теннис, лёгкая атлетика, плавание, баскетбол... Всё не по душе. Выбрал футбол. Внёс свою фамилию в заявку на ближайший школьный турнир.
Когда на следующий день я появился на подготовке, физрук, конечно же, был в шоке. К счастью, он оказался спокойнее своего брата-физика и не стал в меня ничего бросать. Но начал язвительный диалог:
— «Как тебя сюда занесло? Я знаю, ты хочешь по-лёгкому разобраться с зачётом! Ну попробуй! На какой позиции будешь играть?»
— «Вратарь».
— «Ты шутишь?!»
Оказалось, что вратарей в команде и так было слишком много, а вот нападающих катастрофически не хватало. Но я наотрез отказался от любых других позиций. Только ворота. Бегать за мячом мне не хотелось.
Физрук Гульдер не мог меня прогнать, потому что в заявке и так не хватало людей, ведь многие уже всё сдали и ушли на каникулы. Остались лишь добровольцы и должники вроде меня.
— «Что ж, чёрт с тобой, сиди тогда на скамейке, жди своего шанса», — яростно сказал мне недовольный учитель
Первый тайм позади — 0:2 в пользу соперников, я в запасе и не особо слежу за происходящим, просто жду своего выхода. Наша команда выступала очень слабо и была одним из аутсайдеров школьных соревнований. В атаке играть некому, только отбивались. Жалкое зрелище.
«Конченый поганец, сыграй же ты в атаке, видишь же, как у нас всё дерьмово!», — бесился физрук. «Гарантирую тебе зачёт, если хотя бы раз пробьёшь по воротам соперников!»
Услышав просьбу, я встал и начал активно разминаться, чтобы успокоить Гульдера. Через полминуты я показал ему средний палец и вновь уселся на скамью. Мы проиграли со счётом 0:6, а я так и не сыграл в этом матче.
Продолжение следует.