Хотя Константин Циолковский вырос в сельской Российской империи и в десять лет страдал частичной глухотой из-за алой лихорадки, он стал одним из самых всемирно известных инженерных деятелей, как отец аэродинамики и ракетной техники. Его ограниченные физические возможности не позволяли ему посещать традиционные классы, поэтому молодой Циолковский учился чтению и решению математических задач самостоятельно. В подростковом возрасте он переехал в Москву, чтобы проводить больше времени в библиотеке. Там он читал фантастические произведения французов Жюля Верна, такие как "С Земли на Луну", которые увлекут его космическими путешествиями на всю жизнь.
Циолковский вернулся в деревню в 19 лет, женился и получил диплом учителя, продолжая заниматься хобби вне класса. В 1881 году он опубликовал свою "Теорию газов", в которой правильно выводил основные законы материи, которые, неизвестные Циолковскому, были определены еще десятилетия назад. Циолковский наконец-то получил должность в Российском физико-химическом обществе, где обсуждал тему "Механика животного организма". Затем он обратил внимание на проблему полета.
Основная часть работ Циолковского была сосредоточена на воздушных кораблях в металлической оболочке, которые были намного прочнее дирижаблей, но имели большой вес. В свободное время за собственные средства, Циолковский создал свое ремесло и испытал свои модели в первой в России экспериментально доступной аэродинамической трубе, которую сам построил. Хотя вскоре он начал обращать свое внимание на жесткие, тяжелые воздушные судна. Именно аэродинамическая труба привлекла внимание немецкого графа Фердинанда фон Цеппелина.
К 1900 году Цеппелин получил признание благодаря успешному запуску дирижабля LZ1, но успех привел его предприятие к судебным разбирательствам о нарушении патента. Просматривая бесчисленные научные журналы и документы по интеллектуальной собственности, Цеппелин наткнулся на старые работы Циолковского и сразу же нашел его в качестве консультанта по оптимизации своих судов. После очень подписанных документов о финансовой поддержке, Циолковский переехал в Германию и начал свои исследования в промышленном масштабе.
На протяжении многих лет Цеппелин часто жаловался, что Циолковский в своих исследованиях "выходил за рамки темы", которая должна была стать усовершенствованием для колоссальных, более легких, чем воздух, суден. Однако Циолковский вновь и вновь доказывал, что невообразимость и тяга огромного самолета будут сдерживать их, пока самолеты продолжают стремительно лететь вперёд. Эти два типа мышления были постепенно сведены воедино в конструкции Циолковского аэродинамически сопряженного быстроходного гибридного корабля, который пересекал Атлантический океан за ту часть времени, что мог совершить океанский лайнер. И Циолковский, и Цеппелин сошлись во мнении о важности катеров, хотя их развитие на воздушной подушке затмит покорение неба.
Выставка моделей ремесел Циолковского 1914 года на выставке Werkbund в Кельне была полностью во внимании поклонниками вплоть до закрытия ярмарки в связи с объявлением Первой мировой войны. Хотя Циолковский был разочарован, вскоре его внимание вновь отвлеклось, когда немецкие военные проявили интерес к ракетной технике, еще одно из фоновых увлечений Циолковского. К моменту Вердунской битвы 1916 года с артиллерийских площадок, расположенных далеко за немецкими линиями, велись ракетные обстрелы улиц Парижа. В восторге от триумфов дальности и высоты, Циолковский, тем не менее, продемонстрировал видимую депрессию в связи с известием о разрушениях, вызванных его ракетами.
После смерти Фердинанда Цеппелина в 1917 году Циолковский подал в отставку и переехал в Америку на длительный срок к своему давнему другу по переписке Роберту Годдарду. Годдард проводил собственные ракетные работы в пустыне Нью-Мексико с помощью Смитсоновского гранта и спонсорства Корпуса армейских сигналов, но Циолковский подтолкнул его к поиску промышленных применений. Годдард с подозрением относился к потере контроля над своей работой, но поддержка Циолковского и его воображение в отношении прикладной науки оказались полезными, так как с окончанием Первой мировой войны деньги иссякли.
В то время как в Германии было запрещено производство ракет в соответствии с Версальским договором, 1920-е годы стали Ракетной эрой для Соединенных Штатов. Ракетная почта стала способом быстрой доставки почты, опередив даже пропеллерные самолеты, которые обрабатывали более тонкие посылки. Циолковский начал смешивать идеи создания пилотируемых ракет с газотурбинными двигателями. Наиболее примечательным, конечно, было его стремление к полетам человека в космос, что привело Чарльза Линдберга в 1927 году к знаменитой прогулке за пределы атмосферы.
Циолковский умер в 1935 году после экстренной операции в связи с раком желудка, проведя последние годы работы над противоракетными ракетами. Несмотря на то, что за всю его жизнь эти конструкции так и не были успешно протестированы, его методы поиска и уничтожения навигации заложили основу для современных вычислений. Циолковский опасался, что ракетная почта, доставленная через Атлантический океан, легко превратится в межконтинентальную баллистику - страх, возникший после начала Второй мировой войны.
На самом деле, Циолковский был практически неизвестен за пределами Советского Союза, где он был удостоен научного признания в конце жизни. Во время своей жизни он считался странным одиночкой, но его работа вдохновляла поколения ученых-ракетологов, таких как Вернер фон Браун и многие из тех, кто служил в советской космической программе.