Найти в Дзене
За работой

Ничего лишнего, ничего личного

Эта статья является размышлением о том, как надо относиться к своей работе: формально или подходить с душой, а также является ли любовь к своей работе обязательным признаком хорошего работника или нет. Подтолкнула к написанию этого материала недавняя ситуация на работе: коллеги, давно работающие в нашей организации, возмущались слишком безучастным отношением к работе недавно пришедшего сотрудника. Мол, глаза у него не горят, инициативы никакой, не заинтересован в положительном результате решения каких-то рабочих моментов. В общем, лишь бы рабочий день отбыть, а ровно в 17.00 - домой, хотя иногда можно было бы и немного задержаться - взаимовыручка приветствуется.

Наше начальство и старожилы в большинстве своём считают, что сотрудники должны любить свою работу и уважать компанию, которая платит тебе зарплату. Отчасти это так. Действительно, если сотруднику нравится то, чем он занимается весь трудовой день, у него хорошее настроение и готовность свернуть горы, то все прекрасно - работник и работодатель нашли друг друга.

Но что, если всё складывается немного по-другому? Сотрудник приходит ровно к назначенному времени, уходит домой тоже строго минута в минуту, выполняет только тот объем работы, что ему положен по инструкции - не больше.

Никаких переработок. Никакой помощи коллегам - ему за это не платят. Ничего лишнего, ничего личного.

Может ли такой человек считаться хорошим работником? Ведь он ничего не нарушает.

Наверняка вам приходилось сталкиваться с подобными людьми на своей работе, в может быть, при посещений каких-либо учреждений. Возможно, вы сами придерживаетесь такой стратегии поведения.

Считаете ли вы сугубо формальное отношение к своей работе правильным или все же нужно вкладывать частичку своей души в то дело, которым он занимается и получает за это деньги? Или мы не имеем права осуждать человека за отказ выполнять больше, чем ему положено по контракту? Ведь, по большому счету, все мы ходим на работу для того, чтобы иметь источник дохода, а не из-за любви к компании.

Выражу и свою личную позицию по этой теме: меня такие "официалы" не радуют и отношение к ним такое же, какое у них к окружающим - стараюсь свести контакты у минимуму. Моя нынешняя работа непосредственно связана с общением с людьми (госорганизация, прием граждан) и очень часто возникают ситуации, так скажем, не "по инструкции", где надо просто проявить человечность, подсказать, помочь, при этом имею абсолютное право этого не делать. В то время как мой коллега сделает только то, что он обязан, даже если перед ним сидит пожилой человек и явно нуждается в помощи.

Уважаемые читатели, будет интересно узнать Ваше мнение по этому поводу - давайте обсуждать!