Есть ли в Евровидении хоть какой-то процент политики или всё-таки конкурс более или менее ориентирован только на музыку?
• Вопрос не новый, но попытаюсь ответить максимально исчерпывающе. Мы живём в такое время, когда люди проецируют внешнеполитические отношения стран на что угодно мало-мальски масштабное. Что уж говорить о самом грандиозном музыкальном шоу в мире. Безусловно политика «примазывается» к этому конкурсу, как и к тысячам других явлений нашей жизни. Поверьте СМИ не будут писать о том, что не интересно людям. Люди сами формируют спрос на политические интриги, СМИ рождают предложение, а некоторые властные структуры, при случае, пользуются этим. Политика - это череда решений которые повлияют на то как люди будут жить, где работать, как питаться и т.д. Музыка, в данном случае, приоритет менее значительный для большинства людей. Отсюда и все эти разговоры о политизации. Люди сами её создают.
Кто был Вашим фаворитом на Евровидение 2019?
- Моим фаворитом была группа Zalagasper из Словении. Я понимала что мои симпатии едва ли разделяет большинство. И шансы ребят на победу были крайне малы, но лично для меня это очень трогательная и близкая история.
С кем бы Вы хотели сделать дуэт из иностранных исполнителей?
- Оу! Ну давайте помечтаем! С Lady Gaga было бы бомбезно сделать что-нибудь. The Weeknd симпатяга, мне нравиться. Пожалуй пока что больше никто не приходит на ум.
Какие у Вас творческие планы на ближайшее время?
- Знаете чем больше я говорю ор своих планах, тем больше встречаю препятствий к их реализации. Пусть их воплощение в жизнь, когда прийдёт время, станет ответом на ваш вопрос.
Кем или чем при написании песен Вы вдохновляетесь? Чем Вы вдохновились на такую космическую тематику в альбоме "Спи"?
- Практически все мои новые песни мы пишем вместе с моим мужем Лёшей. Вдохновляемся много чем: друг другом, музыкой, поэзией, живописью фильмами. Текст песни "Спи", одноимённой мини альбому, вообще родился когда прочитали стих Лермонтова. Сначала "Колыбельная" называли ее. Своеобразными красками для песни стал фильм «Сомния». Песня «Без одежд» была написана в 2016 году, ещё до моей операции, но второй куплет стал пророческим для меня и по сей день. Сейчас вспомнила, что второй куплет был из другой нашей песни, но он очень круто лёг в эту. Можно сказать собрали из двух одну! Для меня в этой песне есть некая религиозная линия, по крайней мере такой смысл я закладывала при исполнении. «Любовь такая» была написана ещё раньше в 2015. Ждала своего часа. Припев мне в ней всегда казался слишком простым и не обременённым смыслом, но Лёша, а потом и мой саунд продюсер Рома, переубедили меня. «Музыка вечна» мне её подарили замечательные авторы Игорь Чеботаев и Антон Клыса, а после мы с моей командой сделали новую аранжировку. Текст «Тайны неба» я нашла на просторах интернета и связалась с автором «СТИХиЯ» Она много лет назад написала этот текст, и музыка, наконец-то, нашла его. Тайна неба получилась, мягко говоря, длинноватой. И хотя по ней плакали все музыкальные форматы радиостанций, многим на альбоме она нравиться больше всего.
Хочется поговорить на тему новых исполнителей и их пути в шоу-бизнес. Как Вы считаете, в наше время (в так называемое "интернетное" время) реально пробиться действительно талантливому исполнителю? В России каждый день появляется по 100 песен (половину из них ничем не отличаются друг от друга). Как пробиться?
- Очевидно, что если бы я владела волшебным секретом, то уже давно бы «пробилась». Во всей медиа индустрии бешеная конкуренция. Например в кино она даже выше чем в музыке. В год на 30 000 профессионально снятых фильмов приходится лишь около 500, попадающих на экраны кинотеатров. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда с одной стороны люди в наше «интернетное» время могут слушать, что хотят и как следствие происходит сегментация и развитие отдельных жанров музыки, с другой стороны эпоха хитов никуда не ушла, как прогнозировали некоторые. Я не большой специалист во всех нюансах, но если резюмировать, то нужно понять для кого ты хочешь, а главное можешь писать музыку и исполнять её. У меня был выбор петь дальше старые песни, перепевать мастодонтов отечественной и мировой эстрады, но я поняла что мне не по кайфу такое слушать, тем более писать новый материал в таком ключе. Я осознала, что хочу сказать что-то важное своему поколению. Например мой папа вообще не понимает мою новую музыку, мама пытается понимать, но всё же они жили и росли другими мелодиями и ритмами. Короче, вы не сможете угодить всем сразу. Не делать всё в одиночку. Вы можете быть семи пядей во лбу и уметь и разбираться как в творческих моментах, будь то режиссура, дизайн, монтаж, так и в организационных: букинг, пиар, SMM. Вам нужны соратники и правильная реклама. Не скажу что я в этом сильна, здесь есть некий пробел, но мы работаем над этим. Надо быть готовым к тому, что вы можете написать шедевр, о котором никто не узнает из-за профицита информации. Правильная работа всей команды должна способствовать всестороннему движению проекта вперёд.
Вы - аполитичный человек? Или всё же иногда следите за политическими новостями?
- Вся эта тема навевает на меня тоску, но если что-то задевает меня за живое, то уделяю время, чтобы изучить вопрос. Для меня все эти вещи слишком далеки от творчества. Есть конечно исполнители, которые вдохновляются и пишут песни несомненно о важных вещах. Но я не могу черпать вдохновение из этого источника.
Как Вы относитесь к критике?
- Боюсь показаться банальной, применяя словосочетание «конструктивная критика». То что моя музыка кому-то не нравиться я воспринимаю спокойно, это так же естественно как смена времён года. Но если кто-то кидается словами, зачастую оскорбительными, и приводит аргументацию уровня кретина из разряда «Почему?» «Потому!». А зачастую вообще никак не аргументирует своё мнение, то честно говоря, для меня испытание сохранять хладнокровие в таких ситуациях. Я терпеть не могу пустых слов. Будь то похвала или критика.