Для содействия базовому пониманию игривости у взрослых был разработан набор из трех исследований. Это недостаточно изученная область в психологии и смежных дисциплинах - скорее всего, по сравнению с исследованиями игр и игривости у детей. Появление позитивной психологии стимулировало исследования переменных, которые могут способствовать позитивному психологическому функционированию и благополучию, и утверждается, что игривость может иметь такую функцию у взрослых. Несмотря на усилия по структурированию поля, консенсусная теория игривости взрослых отсутствует.
В настоящих исследованиях игривость понимается как предрасположенность к игровым действиям и взаимодействию (Barnett, 1991ab). Barnett (2007) определяет игривость как: предрасположенность к созданию (или изменению) ситуации таким образом, чтобы обеспечить себя (и, возможно, других) развлечениями, юмором и/или развлечениями. Люди с такой повышенной предрасположенностью обычно забавные, юмористические, спонтанные, непредсказуемые, импульсивные, активные, энергичные, авантюрные, общительные, веселые и счастливые, а также склонны проявлять игривое поведение, шутя, дразня, и действуя глупо. По сравнению с исследованиями, посвященными детям (например, Barnett, 1990, 1991ab; Lieberman, 1977), лишь сравнительно небольшое количество исследований было посвящено вопросам игривости у взрослых. Из них, прочная связь между игривостью и большей склонностью к текучести опыта, внутренняя мотивация, инструментальные и выразительные черты, качество жизни, более высокие интеллектуальные и эмоциональные силы характера, но более низкие - сдержанность, креативность и спонтанность, преодоление стресса, позитивное отношение к работе, удовлетворение работой и производительность, инновационное поведение, академические достижения. Таким образом, существуют доказательства того, что игривость как личностная характеристика может играть важную роль среди взрослых.
Оценка игривости взрослого человека.
Отсутствует консенсус в отношении того, как измерять игривость у взрослых. Существуют различные показатели, и одним из наиболее часто используемых инструментов является шкала Глинна и Вебстера (1992), которая позволяет проверить пять различных аспектов игривости. Размеры спонтанные (импульсивные, беззаботные), выразительные (упругие, открытые), веселые (возбуждаемые, яркие), творческие (творческие, пассивные) и глупые (детские, причудливые). Преимуществом данного инструмента является то, что он позволяет набрать общий балл и пять подписчиков, что позволяет описать корреляты различных вариантов игривости. APS использовался во всех описанных здесь исследованиях. Кроме того, для оценки глобального познавательного аспекта игрового процесса используется "Краткая мера игривости взрослых" (SMAP; Proyer, 2012). Высокие баллы в SMAP указывают на легкое начало и высокую интенсивность игрового процесса наряду с частым отображением игровой активности. Были проведены три исследования для проверки: а) личностных коррелятов игривости у взрослых (с точки зрения "большой пятерки"); b) ее связи с позитивным психологическим функционированием (удовлетворенность жизнью и ориентация на счастье); с) ее отношений с юмором и смехом в виде трех диспозиций к высмеиванию и смеху; d) внутренних и внешних целей жизни; и е) самоощущения в виде одного человека (способности к творчеству). Исследование 1 охватывает темы (a)-(c); Исследование 2 посвящено теме (d) и Исследование (3) - (e). Поскольку СМПД отсутствовала на момент планирования и проведения исследования 1, она была использована только в исследованиях 2 и 3.
Личность коррелирует с игривостью взрослых.
Исследования с детьми, а также работа со взрослыми позволяют вывести гипотезы о коррелятах личности для игривости у взрослых. Определение игривости Барнета (2007; см. также Barnett, 2011) и характеристики, данные им для описания игривого взрослого человека, позволяют предположить, что картина человека довольно экстравертная, эмоционально стабильная и приятная. Дополнительные ожидания, вытекающие из литературы, связаны с большей открытостью к новому опыту (или: культуре) и снижением сознания среди взрослых, играющих в игры.
Игра и позитивное психологическое функционирование.
Утверждалось, что игра и игривость у взрослых может способствовать развитию положительных эмоций или положительных состояний, таких как перетекание опыта. Среди показателей игривости у молодых взрослых Барнетт (2007) называет веселый и счастливый список. Ожидалась положительная связь между игривостью и удовлетворенностью жизнью. Proyer, Ruch, and Müller (2010) обнаружили положительную связь между игривостью по различным показателям качества жизни в выборке пожилых людей. Однако, поскольку удовлетворенность жизнью - это только один аспект субъективного благополучия, необходимо более пристальное внимание к различным аспектам. Например, игривость ранее не изучалась в связи с различными ориентациями на хорошую жизнь. Peterson, Park и Seligman (2005) описывают три различных пути к счастью: a) жизнь в удовольствие (гедонизм); b) жизнь в связи с помолвкой (связанная с опытом, связанным с течением); и c) жизнь, имеющая смысл (эвдемония). Можно предположить, что игривое отношение к жизни облегчает поиск удовольствий и вовлечение в деятельность, которая позволяет пережить течение (занятие жизнью). В то же время, использование сильных сторон и талантов для большего блага (осмысленной жизни) не обязательно должно быть связано с игривостью. Кроме того, ожидалось, что участие также связано с большей активностью и активной позицией по отношению к повседневной жизни, как было указано Барнетом (Barnett, 2007) в качестве индикаторов игривости.
Продолжение следует...