Это был один из тех моментов, в которые я чувствую себя последней дрянью. Ну не смогла бы я, не смогла бы вот так как Лиза! Почему? Да много причин… Главная – боюсь брать на себя такую ответственность. Ведь что с ней случись, не дай Бог, – все будут винить меня. И я же первая буду винить себя…
А Лиза ничего не побоялась.
Они с Вадимом прожили двенадцать лет, а потом развелись. Расстались мирно, без скандалов разделили нажитое. Официальная причина – нет детей. Неофициальная тоже, хотя каждый понимал, что возраст уже не юный, и появление детей все равно под большим вопросом. В том числе и потому, что следующие три года каждый из бывших супругов прожил в одиночестве.
Затем Вадим переехал в село к матери, и следующие два года с бывшей супругой практически не общался. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что отдалились они уже прилично, и общаться было не о чем.
Лиза продолжала жить в родном городе, на работе сделала неплохую карьеру, завела дома двух собак и кошку, освоила несколько видов рукоделья. Причем увлеклась так, что стали получаться потрясающие вещи, которыми в интернете восхищались и просили продать. Вскоре у нее появились не только клиенты, но и подруги, такие же увлеченные рукодельницы.
Одним словом, Лиза жила, ничего не зная о том, как поживает бывший супруг, пока в один погожий день он не возник на ее пороге собственной персоной. Изрядно удивившаяся хозяйка пригласила его в квартиру и даже угостила чаем со свежей выпечкой. Гость же поведал, что в городе он ненадолго, а к ней заглянул лишь узнать, не хочет ли она купить его загородный дом.
- А Елена Семеновна где? – вопросила Лиза, которую предложение Вадима застало врасплох.
- В дом престарелых пристроил, – не моргнув глазом, ответил тот.
Повисла пауза, в течение которой Лиза пыталась понять, что происходит.
- А ты где жить будешь? – спросила она, наконец, преодолев изумление.
- Уеду в Краснодар к брату – у него хозяйство большое, лишним точно не буду. Он меня уже давно зовет.
- А почему ты мать с собой не берешь?
- Да зачем она там? У него семья большая, детей четверо. Родители жены с ними живут. Ну, так что, нужен тебе дом? Недорого прошу…
Отказавшись, Лиза выпроводила «дорогого гостя», который, впрочем, и не собирался задерживаться. А вот мысли о свекрови также быстро из головы почему-то не уходили. Лиза знала ее мало – вместе они никогда не жили, лишь приезжали летом к ней в деревню. Ничего плохого о матери мужа она сказать не могла – встречала та всегда радушно, относилась по-доброму, ссор вообще ни разу не было.
Одним словом, не испытывала Лиза к свекрови никаких особенных чувств – ни симпатии, ни антипатии. Живет эта невысокая жилистая женщина своей жизнью, кормит своих свинок-гусей-курей, с огородом-садом управляется, и им с Вадимом жить не мешает. И слава Богу. А тут вдруг такое… С ума он, что ли, сошел? Ну, ехал бы к брату, зачем мать выселять и дом у нее отнимать? Ей всего 61 год, она вполне может жить и без него…
Всю ночь после прихода Вадима Лиза не смогла уснуть – ворочалась с боку на бок и думала, думала, думала. А утром позвонила своей маме и рассказала ей всё. А та как понесла зятя по кочкам, аж телефон разогрелся. Лиза до конца не дослушала, пискнула только «Я тоже не знала, что он на такое способен» и дала отбой. А потом в машину и – в деревню.
Долго искать ничего не пришлось – соседи все в курсе, расписали всё в красках. А дом престарелых оказался в соседнем райцентре – всего-то 50 километров. Пока Лиза туда ехала, всё удивлялась, как можно прожить столько лет в браке и не увидеть в человеке такой червоточины?
Внешне трехэтажный пансионат произвел на нее приятное впечатление – здание, конечно, не новое, но отремонтированное, покрашенное, рядом – скамейки, небольшой садик. Сотрудники тоже оказались людьми приятными, доброжелательными. Рассказали, что скучает Елена Семеновна, не привыкла еще, ни с кем не общается, почти не разговаривает, на прогулки не выходит, хотя со здоровьем у нее всё в порядке.
Спросив, кем ей приходится Лиза, охотно проводили в комнату к Елене Семеновне. Лиза постучалась и, войдя, остановилась на пороге. Свекровь сидела на краешке кровати и тоскливо смотрела в окно. Натруженные руки с большими венами лежали на коленях, спина сгорбилась, и от этого женщина казалась совсем маленькой. От всей ее фигурки веяло таким унынием и безысходностью, что у Лизы сжалось сердце.
Она прикрыла дверь и подошла к кровати. Пожилая женщина медленно повернула к ней лицо.
- Елена Семеновна, здравствуйте. – Лиза присела на корточки. – Я приехала за Вами.
- Лиза? – едва слышно выдохнула женщина.
- Да, это я. Вы поедете со мной?
- Куда?..
- Ко мне, я теперь одна живу. Есть только собачки и кошка, но они же не помешают, правда?
Блекло-голубые глаза Елены Семеновны долгую минуту смотрели на Лизу, словно не веря или не слыша её. А потом они вдруг странно заблестели, и по щекам побежали слезы…
Зареванная Лиза спустилась к администраторам и спросила, как побыстрее уладить все формальности. Ей объяснили, что «побыстрее» не получится, на что она сообщила, что обязательно всё оформит как надо, но на это потребуется время, а сегодня она без свекрови не уедет. Сначала ей никак не хотели отдавать Елену Семеновну до того, как будут официально оформлены все документы. Но Лиза ни в какую не желала уезжать одна. И, в конце концов, ей разрешили, заставив подписать несколько бумаг, сделав скрины паспорта и получив приглашение навестить бабушку в любое время дня и ночи.
Дома Елена Семеновна быстро «ожила», привычно включилась в домашнюю работу и оказалась очень спокойным, добрым и трудолюбивым человеком. Через месяц Лиза удивлялась, как раньше жила без своей свекрови. А еще через три месяца купила дачу, и теперь каждый год весной обе женщины вместе с питомцами перебираются туда и живут до середины осени.
А где сейчас Вадим и продал ли он дом, никто из них не знает и знать не желает.
Дорогие читатели канала! Буду искренне благодарна вам за оценку своих стараний и ваше мнение. Пожалуйста, не забывайте нажать на сердечко, если история вам понравилась, а рецепт пригодился. И, пожалуйста, подписывайтесь на мой канал - их будет еще немало. Отдельная глубокая благодарность за репост.