Найти тему
В поисках знаний

Первая причина, приведшая к Великой марсельской чуме

https://www.goodfon.ru/download/total-war-attila-totalnaia-voina-attila-poslednii-rimlianin/1920x1080/
https://www.goodfon.ru/download/total-war-attila-totalnaia-voina-attila-poslednii-rimlianin/1920x1080/

Концепция медицинского наблюдения и карантина в истории болезни

Патоген является лишь одним из участников сложного комплекса взаимодействий, приводящих к вспышкам заболеваний. На протяжении столетий меры медицинского наблюдения, предупреждения и профилактики, постепенно совершенствовались.

С древних времен были приняты различные стратегии по профилактике или сдерживанию заболеваний. Изоляция больных людей всегда использовалась в качестве метода ограничения распространения заболеваний.

Например, в 7 веке между пораженным чумой Провансом и ближайшей епархией Каор, Франция, была размещена вооруженная охрана, чтобы предотвратить распространение болезни.

Даже Ветхий Завет сообщает о том, как больные проказой отделены от других.

Эти профилактические меры оказались весьма эффективными в плане ограничения распространения инфекционных заболеваний. Однако другие примеры, такие как Великая чума Марселя, свидетельствуют о том, что наблюдение не всегда является достаточно эффективным.

Поскольку торговля и торговля были главной причиной распространения патогенов и болезней на протяжении столетий, здоровые общины пытались предотвратить ввоз товаров и людей из инфицированных регионов.

Великая чума Марселя связана с ввозом патогенов морским транспортом в центр города.

Первым санитарным барьером на пути распространения патогенов, заражающих людей на корабле, является введение карантина.

Термин "карантин" происходит от итальянского номера сорок, "кваранта". Концепция карантина возникла во время чумы 1377 года, когда ректор морского порта Рагуза (тогда принадлежавшего Венецианской Республике; сегодня Дубровник в Хорватии) официально объявил 30-дневный период изоляции на якоре для судов, прибывших с зараженных (или предположительно зараженных) объектов.

Этот период был продлен до 40 дней для путешественников. В 1423 году Венеция создала одну из первых известных "лазаретто" (карантинную станцию) - лазаретто Вецкьо, расположенное на острове рядом с городом, и венецианская система стала образцом для других европейских стран. В XVI веке н.э. аналогичные законы были приняты в Италии (порт Пиза) и Франции (порт Марсель).

https://www.welt.de/geschichte/article201411664/Pest-Vaeter-und-Muetter-vermieden-es-ihre-Kinder-zu-pflegen.html?wtrid=socialmedia.socialflow....socialflow_facebook
https://www.welt.de/geschichte/article201411664/Pest-Vaeter-und-Muetter-vermieden-es-ihre-Kinder-zu-pflegen.html?wtrid=socialmedia.socialflow....socialflow_facebook

Постепенно карантинная система расширялась за счет введения медицинских карт - своего рода справок, удостоверяющих, что последний посещенный пассажирами порт был свободен от болезней.

В городе Марсель в 1557 году было построено старейшее лазаретто или "лазарет" на французском языке.

Интересно отметить, что в период с 1560 по 1640 год было зарегистрировано 11 крупных морских эпидемий чумы, тогда как в период с 1640 по 1720 год было зарегистрировано только три эпидемии, что свидетельствует о прогрессе, достигнутом в эпидемиологическом наблюдении в это время.

Самый старый "лазарет" был построен на юго-востоке города в 1557 году, другой "лазарет" был построен рыбаками на северо-западе города в так называемой "Анзе-де-Л'Оур", чтобы изолировать прокажённых.

Наконец, "новый лазарет" был построен между 1663 и 1683 годами вблизи области под названием "La Joliette", на западном побережье города (новый лазаретто просуществовал до 1850 года), который был первой санитарной линией обороны во время Великой марсельской чумы.

Интерактивный комплекс экономических, социальных, политических и биологических параметров привел к возникновению Великой марсельской чумы.

Первый элемент, который виноват в Великой чуме Марселя, - торговля и жадность судовладельцев. Ярмарка Beaucaire проводится ежегодно на правом берегу реки Рона, в 82 км от Марселя.

Мероприятие было уникальным с социологической и экономической точек зрения в Европе. Благодаря полной беспошлинной политике в отношении товаров в течение 6 дней в последнюю неделю июля, Beaucaire был крупнейшим рынком в Южной Европе.

Корабли из всех портов Средиземноморья, - тартаны Африки, ксебексы из североафриканских королевств, генуэзские товарищи, россыпи Каталонии, всевозможные лодки, баржи и даже импровизированные плоты - слились в города-побратимы Тараскон и Бошер, близ города Арль.

На главной площади Боше торговцы открыли свои магазины, сгруппированные по специальностям: шерсть, лен, специи, вина, орехи и т.д., а затем начали живописную торговлю с огромным количеством людей из всех социальных слоев.

Торговцы с побережья "Барбари" (Королевства Северной Африки) вернулись в свои города с полным набором товаров народного потребления, таких как соленая рыба из Великобритании, промышленные товары из Англии и обычно французские продукты, в том числе вино из Лангедока и масло из Прованса.

Марсельские торговцы создали очень активный бизнес, импортируя в два раза больше товаров из средиземноморских торговых центров, чем они экспортировали, и ярмарка Бошера была местом, где можно было продать свои товары.

Во время поездки в Северную Африку грузовые суда перевозили шерстяное полотно, кораллы, изделия металлургии, продукты питания (пшеницу, сахар, варенье).

Некоторые капитаны еще больше расширили свой морской путь в Египет, Ливан и Сирию, а также остановились в Италии, чтобы пополнить запасы зеркал, мрамора и/или многих потребительских товаров, таких как фрукты (апельсины, лимоны), рис, манголь и анчоусы.

Все эти невооруженные суда с товарами были легкой добычей для пиратов, пересекающих французское побережье.

Для предотвращения этих неприятных столкновений в Марселе обычно был вооружен камбуз под командованием Шевалье д'Орлеана, чтобы защитить колонны торговых судов, направлявшихся из Средиземноморья в торговые центры Бьюсеа по их пути.

В то время чума практически исчезла во Франции в течение нескольких десятилетий, и время от времени поступали сообщения лишь о нескольких случаях заболевания в портовых городах.