Найти тему
ольга петрова

Еще маленькая история войны в одной семье как отражение истории всей нашей страны.

фото из интернета.
фото из интернета.

Я уже рассказывала в предыдущих заметках, что мой дед умер в 1943 году. Он работал на металлургическом заводе. У него были братья и сестры. И вот про одного из них я хорошо помню рассказ мамы.

Если я не ошибаюсь, во время войны он был редактором газеты в городе, где жили все мои родственники. У него тоже была бронь и он в начале войны не воевал. Конечно, в официальной литературе история войны описывается как "единый порыв всего народа". На самом деле, чего только не происходило в то время. Я была мала и не очень понимала причину того, почему мамин дядя в середине войны отказался от брони и ушел на фронт. Сейчас я думаю, что кто-то метил на его место и написал на него донос куда следует. Вернее навет. И он решил - лучше в бой, чем в тюрьму.

Я боюсь ошибиться, но кажется, дядя воевал на Курской дуге. После одного из боев очнулся он в плену.

Жаль, что моя память не хочет вернуть подробности всей этой трагической истории. Смутно помню даже имя маминого дядьки - кажется, Митя. Ну пусть будет так - Митя. Да простят они мне мою беспамятность.

И вот начался Митин путь на Запад. Сначала он попал в лагерь для военнопленных, где солдат морили голодом. Потом тех, кто выжил и не умер от ран и голода погнали в Германию. Митя оказался где-то на юге Германии. Конечно, все это в общих словах сказано, потому что подробности плена и дальнейших странствий дядиных растерялись. А придумывать что либо я не хочу.

Достоверно известно, что его и других русских пленных солдат пригнали на рынок "рабов" где-то на границе с Францией. Туда съезжались владельцы больших хозяйств. Наверное, их можно назвать фермерами. Не знаю, как правильно сказать. Короче говоря, Митю купил французский винодел.

Кто-то скажет - совсем не патриотичная история. Не геройская. А я поэтому и хочу рассказать об этом. Таких историй в войну было не сосчитать. Просто жили люди, работали, любили, ненавидели. А война все перевернула. И у многих судьба такой кувырок сделала, что "ни в сказке сказать, ни пером описать".

Вот в следующий раз опишу жизнь дяди Мити во французком "рабстве".