Найти тему
Pro Автомобиль

Эволюция двигателей Renault Duster. От 1.6 H4M к 1.0 TCe

Есть автомобили, о которых говорят, а есть на которых ездят. Duster относится ко вторым, настоящая народная рабочая лошадка. Во многих странах он занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж благодаря своей доступности и практичности.

Пока мы еще довольствуемся первым поколением Duster, европейская версия пережила не только внешний рестайлинг в 2017 году, но существенную модернизацию силовых установок. Всему причиной постоянное ужесточение экологических норм в Евросоюзе. Последнее обновление моторной гаммы в 2019 становится рубежом, когда можно сказать, что Duster уже не тот.

В угоду новым жестким требованиям по выбросам в Европе отправлен на пенсию легендарный «атмосферник» 1.6 SCe. Ему на смену пришел трехцилиндровый бензиновый 1.0 TCe румынской сборки. Трудно в это поверить, но теперь базовый двигатель Dacia Duster всего 999 кубиков.

Провожая старый добрый 1.6 SCe, вспомним про его заслуги. Европейски код двигателя H4M, у нас на АвтоВАЗе он собирается с литерой Н4Мк, но по сути, это один из вариантов ниссановского двигателя HR16DE. После объединения в альянс, французы быстро подхватили удачную японскую разработку.

В основе лежала классическая надежная конструкция, характерная для японских двигателей тех лет. Рядный, 4-цилиндровый алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, дроссельная заслонка с электроприводом, фазорегулятор на распределительном валу впускных клапанов и по две форсунки на цилиндр. И самое главное, этот двигатель отлично вписался в Евро 5, принятые в то время.

Первые моторы были представлены еще в 2004 году на ниссановских Note и Tiida для европейского рынка. Конечно, за годы эксплуатации вылезли и некоторые характерны "болячки", но в целом двигатель показал себя надежным и вполне ресурсным. Многие агрегаты пробежали по 250 000 - 300 000 км и вполне себе живы. Пожалуй, одной из распространенных "болячек" является масложор на больших пробегах по причине залегания маслосъемных колец, из-за езды на низких оборотах. Жалуются и на низкий ресурс цепи ГРМ, хотя он заявлен на весь срок эксплуатации двигателя. Бывали проблемы со стуками из-за неотрегулированных клапанов и вечно свистящим ремнем генератора. Обычное дело прогар прокладки приемной трубы глушителя и капризы блока зажигания. Но все это было ремонтнопригодно, хотя и не всегда бюджетно.

Ну а что же пришло на замену? Европейский Дастер получил новый трехцилиндровый турбодвигатель TCe 1.0.

TCe 1.0. фото motorionline.com
TCe 1.0. фото motorionline.com

Максимальная мощность стала ниже 100 л.с. против 114 у предшественника, но при этом подрос крутящий момент с 156 до 160 Нм при 2750 об / мин. . Главное, чем гордятся разработчики, это снижение расхода топлива и выбросов. Заявляется всего всего 5,5-5,6 л на 100 км. Добавилось динамики, до сотни за 12,5 с, а максимальная скорость – 168 км/ч.

Новый двигатель TCe 1.0. фото motorionline.com
Новый двигатель TCe 1.0. фото motorionline.com

Придет ли новый двигатель к нам? Литровый, скорее всего нет. По разным прогнозам, до второго поколения Duster в России еще не меньше года. Летом нас ожидает обновленный Kaptur, от того как он пойдет, будет зависеть обновление собрата по бренду. Но скорее всего, базовыми двигателями на них уже будут 1,3 турбо TCe 150 от Renault Arkana, так как у нас не приняты европейские нормы и нет налогов на класс по выбросам. Хотя конструкции 1,3 TCe и 1.0 TCe совершенно идентичны.

Но можно быть уверенным, что локализованный и собираемый на АвтоВАЗе 1,6-литровый «атмосферник» еще поживет, пусть не в Европе, так у нас. Ведь без него и Duster не Duster. Еще точно побегает и древний дизельный двигатель 1.5 dci с индексом К9К, выпускаемый с 2001 года, достойной альтернативы ему пока нет. А вот долгожитель 2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R выпускаемый с 2003 года скорее всего уйдет на пенсию, в угоду новым турбодвижкам. Поживем-увидим.

Спасибо за лайки и подписку.

Авто
5,66 млн интересуются